ЦАГИ
28 декабря 2022, 11:59
ЦАГИ провел конференцию по аэродинамике с участием представителей науки и авиапрома
Обсуждение актуальных результатов и перспективных работ в этой области, в том числе в аспекте импортозамещения, состоялось на площадке XXXIII Научно-технической конференции по аэродинамике
Конференцию открыл начальник отделения аэродинамики летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Андрей Волков и рассказал об исследованиях, проведенных в 2022 году. "Наш основной вектор работы - исследования в интересах флагманских проектов авиапрома страны - МС-21 и SSJ. Наряду с этим мы провели комплекс исследований для сегментов малой и транспортной авиации - эти направления сегодня чрезвычайно актуальны для воздушного сообщения страны. Наконец, весомые результаты достигнуты и в создании инновационных технологий и решений, способных улучшить характеристики летательных аппаратов", - подчеркнул Андрей Волков.
Ученые и инженеры ЦАГИ представили свыше 70 докладов. Мероприятие позволило продемонстрировать значимые достижения в интересах отечественной авиационной отрасли и ее технологического суверенитета. Примером служит создание математической модели системы измерения высотно-скоростных параметров (СИВСП) самолета SSJ-NEW по результатам испытаний в аэродинамических трубах. Эта разработка была выполнена специалистами ЦАГИ совместно с коллегами из ПАО "Корпорация "Иркут". Математическая модель - вычислительная процедура для расчета значений физических параметров, воспринимаемых датчиками СИВСП, в зависимости от параметров полета и конфигурации крыла. Это - один из технологических этапов проектирования СИВСП самолета SSJ-NEW. Летательный аппарат создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа "Суперджет".
Конференция предоставила возможность научному сообществу поделиться и результатами фундаментальных исследований. Среди них - доклад ЦАГИ "Расчетно-экспериментальные исследования тематической полумодели сверхкритического крыла с адаптивной задней кромкой при близких к натурным числам Рейнольдса". Ученым института в эксперименте удалось получить ламинарное обтекание, соответствующее практически натурным условиям, - ранее достичь подобных результатов в трансзвуковой аэродинамической трубе не удавалось. Полученные данные в дальнейшем позволят изучить механизмы ламинарно-турбулентного перехода, верифицировать расчетные методы аэродинамики, а также уточнить возможности установок для проведения испытаний.
Конференция традиционно охватила несколько тематических блоков: аэродинамика и вопросы проектирования летательных аппаратов различного назначения, экспериментальные исследования и методика эксперимента, теоретические и численные методы механики жидкости и газа. Площадка объединила порядка 200 специалистов научных организаций, среди которых, наряду с ЦАГИ, - ЦИАМ им. П.И. Баранова, СибНИА им. С.А. Чаплыгина, МФТИ, МАИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ИПМ им. М.В. Келдыша РАН и др. В диалоге приняли участие специалисты авиапромышленного сектора, в том числе ПАО "Корпорация "Иркут", ПАО "Туполев", АО "УЗГА".
Ежегодная конференция по аэродинамике объединяет исследователей, инженеров и ведущих ученых, работающих в области аэродинамики, и предоставляет возможность для открытого обсуждения полученных результатов, определения направлений и путей развития в будущем. Первоначально это была школа-семинар, которая имела статус внутреннего мероприятия и носила название "Аэродинамика летательных аппаратов". Сегодня это крупная отраслевая научно-техническая конференция, в которой принимают участие сотни российских авиационных специалистов.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали