О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный аэропорт Чита подводит итоги 2022 года

Международный аэропорт Чита (Кадала) за 12 месяцев 2022 года обслужил 580 492 пассажира, что на 9,6% выше показателя 2021 года, когда аэропортом был установлен предыдущий исторический максимум по пассажиропотоку

Международный аэропорт Чита (Кадала) за 12 месяцев 2022 года обслужил 580 492 пассажира, что на 9,6% выше показателя 2021 года, когда аэропортом был установлен предыдущий исторический максимум по пассажиропотоку.

Количество взлетно-посадочных операции составило 4 161. Грузопоток аэропорта превысил 2 тыс. тонн.

Маршрутная сеть аэропорта охватила 22 направления. Наиболее востребованными из них среди жителей и гостей Забайкальского края оказались: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток и Чара.

Беспрецедентное увеличение пассажирских перевозок произошло по направлениям Дальневосточного Федерального округа таким как: Владивосток (+202,1 %), Хабаровск (+28,1 %) и Якутск (+67%) за счет субсидирования авиарейсов в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2021 № 1172.

Значительный рост пассажиропотока также показали хабовые направления: Новосибирск (+10,6%) и Екатеринбург (+56,9%). Так, частота полетов по направлению Новосибирск-Чита-Новосибирск увеличилась с 10 рейсов в неделю до 14, по направлению Екатеринбург - Чита - Екатеринбург с 4 до 6 в летний сезон. Общий рост пассажиропотока в сегменте составил 22,3 %.

Абсолютным лидером по количеству перевезенных пассажиров стала авиакомпания Сибирь. Далее в рейтинге расположились авиаперевозчики, которые также внесли большой вклад в объемы пассажиропотока в 2022 году: Уральские Авиалинии, ИрАэро, Якутия, Ангара, Аврора и новый для аэропорта авиаперевозчик Россия, выполняющий регулярные рейсы по субсидируемому маршруту Красноярск - Чита - Красноярск.

Кроме того, следует отметить авиакомпанию Аэросервис, которая осуществляет полеты по социальном значимым внутрирегиональным маршрутам Забайкальского края. Пассажиропоток этой авиакомпании вырос на 51% по сравнению с предыдущим годом.

Для того чтобы повысить эффективность и результативность работы аэропорта в 2022 году была внедрена система менеджмента качества, которая положила начало сбору запросов и ожиданий пассажиров, было произведено дополнительное обучение руководителей среднего менеджмента и заместителей генерального директора по межфункциональному взаимодействию, а также была полностью введена в действие система считывания электронно-посадочных билетов.

Несмотря на все трудности, которые сопровождали авиационную отрасль в 2022 году, воздушной гавани Забайкальского края удалось не только сохранить, но и увеличить производственные показатели по сравнению с предыдущим годом. Такой результат был достигнут за счет расширения программ субсидирования авиарейсов, переориентирования пассажирских перевозок в сторону межрегиональных маршрутов внутри страны, а также эффективному и слаженному взаимодействию всех служб аэропорта.

Для увеличения объемов пассажирских авиаперевозок в 2023 году планируется открытие новых прямых авиарейсов по направлению Чита - Сочи, Чита - Санкт-Петербург и Чита - Кемерово, расширения программы полетов по существующим межрегиональным маршрутам, в том числе за счет привлечения средств из федерального бюджета согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1242 и постановлению Правительства Российской Федерации от 13.07.2021 № 1172. Более того, в долгосрочной перспективе предполагается возобновление чартерной программы по популярным туристическим направлениям Юго-Восточной Азии, Турции и Китая....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "АэроЧита"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка