О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100 лет Отечественной Гражданской Авиации

Что бы мы делали без самолетов, как бы покоряли огромные просторы Отечества, как бы добирались до самых запрятанных и самых красивых его уголков?

Что бы мы делали без самолетов, как бы покоряли огромные просторы Отечества, как бы добирались до самых запрятанных и самых красивых его уголков?

Благодаря этим железным птицам мы можем познавать свою страну. К столетию гражданской авиации, которое отмечается 9 февраля, мы решили вспомнить ее историю.

Мощные Илы и боинги, комфортабельные бизнес-джеты и старые добрые "вертушки" семейства Ми - все они потомки легких, продуваемых и дребезжащих "этажерок", первых летающих машин. Тогда, в начале XX века, даже они были чудом, ведь человеческая мысль в очередной раз совершила прорыв, а полеты стали не мечтами, но явью.

Авиаотрасль быстро пополнялась романтиками неба. Талантливые конструкторы, отважные пилоты, смекалистые механики - в развитие самолето- и вертолетостроения шли влюбленные в авиацию люди. В России одним из самых ярких представителей поколения стал Игорь Сикорский. Его самолеты ставили рекорды скорости, наполнялись уже привычными нам системами отопления и электроосвещения. Особенная гордость Сикорского - "Илья Муромец", гигантский по тем временам самолет, сражавшийся в небесах над фронтами Первой мировой войны, был первым прототипом современных вместительных авиалайнеров. Идеи и наработки Сикорского, который после революции уехал в США, легли в основу зарождающейся в СССР гражданской авиации. Официально она появилась в 1923 году с созданием "Главного управления воздушного флота", "Совета по гражданской авиации" и Российского общества добровольного воздушного флота "Добролет" - "прадедушки" "Аэрофлота". Вскоре был запущен и первый регулярный рейс, им стал воздушный коридор между Москвой и Нижним Новгородом.

Правда, самолеты гражданской авиации тех лет все еще были мало пригодны для комфортабельных путешествий. К тому же холодные, сильно вибрирующие салоны вмещали максимум десять человек. Несмотря на старания отечественных конструкторов, в том числе легендарных Андрея Туполева и Николая Поликарпова, эти самолеты предназначались скорее для реноме Советского Союза - на них ставили рекорды скорости и дальности, совершались выдающиеся перелеты.

Тем не менее фундамент мощной гражданской авиации постепенно расширялся. К 30-м годам самолеты наших конструкторов стали летать все дальше, уже в 1929 году АНТ-4 производства ОКБ Туполева совершил путешествие из Москвы в Нью-Йорк.

Ко времени Великой Отечественной войны самолеты уже вошли в массовое употребление, в первую очередь за счет увеличившейся грузоподъемности. Большой вклад внесли Сергей Ильюшин и Олег Антонов, последний уделял особенное внимание надежности своих изобретений - именно его стоит благодарить полярникам и путешественникам XX века. На самолетах Антонова совершались отважные рейсы в самые труднодоступные уголки страны, где ученым и промышленникам требовались топливо, провизия, инструменты.

Развивается и вертолетостроение. Особенно актуальными "вертушки" становятся для региональных перевозок на все тех же отдаленных территориях. В условиях Крайнего Севера и отсутствия развитой авиаинфраструктуры неприхотливые и выносливые вертолеты советских конструкторов стали незаменимыми. Особого признания добивается линейка вертолетов Ми. И в наше время представители этого легендарного семейства, в основном Ми-8 и его различные модификации, используются в различных отраслях России и многих других стран.

После Второй мировой войны авиаотрасль получает еще больший импульс. С развитием двигателестроения машины становятся все больше, теперь они могут поднимать огромный груз и летать на очень далекие дистанции. Парк гражданской авиации пополняют современные реактивные и сверхзвуковые самолеты.

К концу советского периода Россия уже имеет развитую аэродромную инфраструктуру, только в Москве функционирует три аэропорта: Внуково, Шереметьево, Домодедово. Однако в 90-е годы прошлого столетия в отрасли начинается новый этап. В первую очередь появляется большое количество частных авиакомпаний, к 1994 году их насчитывалось 413 штук, обзавелась своей и алмазодобывающая компания АЛРОСА.

"Летная" структура была создана на базе Мирнинского авиапредприятия, которое осуществляло грузо- и пассажироперевозки в Якутии. С 2012 года "Авиакомпания АЛРОСА" становится самостоятельной единицей, при этом существенно расширив свое влияние - самолеты компании вылетают за пределы алмазного края, осваивая новые маршруты.

За десять лет "Авиакомпания АЛРОСА" становится одним из крупнейших перевозчиков России. Во многом благодаря солидному парку, который позволяет обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров. Это и среднемагистральные Boeing 737-800 и Boeing 737-700, и современные самолеты регионального типа Ан-38-100, Ан-38-120, при этом компания сохраняет свою особую, "северную" специфику, поэтому на службе стоят специально оборудованные для Сибири и Крайнего Севера самолеты Ан-24РВ, Ан-26-100, вертолеты семейства Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-171.

Многим АЛРОСА обязана и самолетам конструкторского бюро Туполева: благодаря им начался стремительный рост авиакомпании в 90-е годы. Летно-технические характеристики дают возможность использовать их в самых разных аэропортах в любое время года.

С каждым годом компания расширяет спектр своих услуг. В 2022 году, в год десятилетия, запущена программа лояльности для юридических лиц, запущено бронирование отелей, появились страхования пассажиров. Трансформация продолжается каждый день - и эта трансформация сегодня проходит во всей гражданской авиации России, которая по-прежнему остается надежным спутником всех, кто хочет путешествовать по стране....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Алроса"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка