РБК
15 февраля 2023, 08:24
Поставщик запчастей заявил о "стрессе" российского авиапрома
Глава компании "Авиасистемы" заявил о "стрессе" промышленности из-за гособоронзаказа
Предприятия российской промышленности находятся "в стрессе" из-за необходимости выполнять гособоронзаказ, заявил гендиректор компании "Авиасистемы" Дмитрий Хоружик в ходе своего выступления на форуме по техобслуживанию авиатехники MRO Russia, передает корреспондент РБК.
"Авиасистемы" занимаются материально-техническим обеспечением эксплуатации самолетов Ту-204/214, Ил-96, Бе-200 и других воздушных судов российского производства.
"Если кто-то задаст вопрос, будет ли серия (самолетов) Ту-214 в Казани, я скажу так: это зависит от сроков окончания специальной военной операции. Потому что сейчас поставщикам (комплектующих) совсем не до самолета Ту-214", - сказал Хоружик. Например, арзамасское предприятие "Темп-Авиа" (Нижегородская область) и мичуринский завод "Прогресс" (Тамбовская область) готовы выполнить заказ на датчики линейных ускорений (ДЛУК) для систем Ту-214 только в конце 2025 года, указал топ-менеджер. "Все вы понимаете, на какие изделия эти датчики уходят, и они будут туда уходить. Поэтому промышленность сейчас находится в стрессе по гособоронзаказу", - добавил Хоружик.
В конце ноября 2022 года министр обороны Сергей Шойгу анонсировал увеличение финансирования гособоронзаказа в 1,5 раза в 2023 году. По его словам, это даст возможность обеспечить соединения и воинские части постоянной готовности вооружением и техникой на уровне 97% от утвержденного плана. Шойгу подчеркивал, что необходимо сохранить максимально возможный объем производства, организовать опережающие поставки в войска.
Однако представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сказал РБК, что в планах поставок Ту-214 нет изменений, прорабатывается возможность выпуска до 20 таких самолетов в год. "Сейчас на Казанском авиазаводе запущено в производство четыре машины, это первая партия. Осуществляется выпуск деталей, отдельных узлов, агрегатов планера. В дальнейшем в производство будут запущены параллельно несколько партий самолетов для обеспечения потребностей как государственных, так и коммерческих заказчиков", - отметил он. Но собеседник не стал комментировать заявление гендиректора "Авиасистем" о "стрессе" промышленности из-за роста гособоронзаказа.
РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга, "Ростеха", "Темп-Авиа" и "Прогресса".
Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года (утверждена прошлым летом премьером Михаилом Мишустиным), в случае успешной реализации программ импортозамещения в компании планируется поставить 70 самолетов Ту-214. Поставка первых трех Ту-214 должна состояться уже в этом году, указано в документе. О том, что первый такой самолет планируется поставить в 2023 году, говорил в конце декабря и вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.
Первый полет опытного образца Ту-214 состоялся в 1996 году. В максимальной компоновке этот среднемагистральный самолет может перевезти 210 пассажиров. По данным "Авиасистем", крупнейший оператор Ту-214 - специальный летный отряд "Россия" (20 машин), перевозящий в том числе первых лиц государства. Основным заказчиком Ту-214 стал "Аэрофлот" (заказал 40 таких самолетов), который также рассчитывает получить 210 среднемагистральных самолетов МС-21 и 89 ближнемагистральных Superjet New до 2030 года. Поставки первых Ту-214 планируются в 2024 году, говорил в интервью РБК в конце декабря глава "Аэрофлота" Сергей Александровский. Четыре Ту-214 с поставками в 2024-2025 годах заказала татарстанская авиакомпания "ЮВТ Аэро".
Необходимость приобретения Ту-214 в "Аэрофлоте" объясняют тем, что МС-21 - абсолютно новая машина (первые поставки для коммерческой эксплуатации запланированы на 2025 год). "Но как МС-21 полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок - на эти вопросы сейчас никто не ответит", - замечал глава группы. Наличие в парке Ту-214, уже летающего самолета с понятными характеристиками, позволит "Аэрофлоту" "в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций", добавлял он.
Самолет Ту-214 уже есть и его "нельзя упустить", как бы ни развивалась ситуация с МС-21 и Superjet New, считает Хоружик. "Мы знаем, как с ним (с Ту-214 работать, накоплен опыт в эксплуатации", - отмечает он. По его словам, одни из ключевых задач, которые стоят перед промышленностью, - замена импортных компонентов на российские и переход изготовителей бортового радиоэлектронного оборудования на российскую элементную базу. Ранее свыше 40 наименее надежных компонентов российского производства для Ту-214, наоборот, заменили на импортные, подсчитали в "Авиасистемах".
Заместить зарубежные детали в Ту-214 можно за год, говорил в марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов (ушел с этой должности прошлым летом), после того как против российской авиаотрасли были введены беспрецедентные международные санкции (в частности, они включают запрет на поставку самолетов и запчастей). Представитель ОАК не ответил на вопросы РБК, сколько импортных компонентов надо заменить на Ту-214 и сколько времени и денег это потребует....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов