ФКП "Аэропорты Севера"
28 февраля 2023, 18:46
Первый полет аэроплана "Сопвич"
Датой рождения авиации в Якутии считается 8 октября 1925 года
Первый самолет в Якутск был доставлен с Ленских приисков на пароходе "Пролетарий". Аэроплан сопровождали ответственный инструктор Сибирского Общества друзей воздушного флота (СибОДВФ) Борис Семенович Масленников, летчик Петр Фадеев, бортмеханик Иван Михайлов и секретарь Иркутского губернского ОДВФ Виктор Брузгулис.
Демонстрационным полетам в Якутии предшествовало создание в марте 1923 года акционерного общества "Добролет", одного из первых крупных предприятий гражданской авиации. Большую роль в становлении отечественной авиации сыграло и "Российское общество друзей воздушного флота" (ОДВФ), учрежденное в том же году, с целью создания и развития авиации в СССР. Вскоре его отделения стали создаваться по регионам страны. В ОДВФ Дальнего Востока входило 7 губернских обществ, в том числе Якутское. В Якутии ОДВФ организационно оформилось 9 августа 1924 года и активно стало привлекать в свой состав новых участников. Не прошло и месяца с даты своего образования, как Якутская городская организация ОДВФ насчитывала 118 членов.
Агитационные полеты в Якутии проводились не только с целью показать самолет местным жителям, но и с тем, чтобы привлечь новых членов в общество и собрать средства на строительство Красного Воздушного Флота. Коллектив Наркомфина Якутской АССР дополнительно выступил с инициативой сбора средств на строительство самолета "Красная Якутия".
Через четыре дня после приземления на Зеленом лугу, 12 октября 1925 года, "Сопвич" совершил первый полноценный полет по маршруту "Якутск-Покровск-Якутск" с одним пассажиром на борту.
В январе 1926 года центральная газета "Известия" писала: "Первые полеты "Сопвича", совершенные над некоторыми улусами и волостями в радиусе 100 верст от Якутска, произвели громадное впечатление. Воздушная почта, впервые доставленная в течение часа из Якутска на места, произвела исключительное впечатление".
Помимо выполнения демонстрационных полетов, на первых летчиков возлагались образовательные функции. Так, в период с октября по ноябрь 1925 года летным составом "Сопвича" прочитано 27 лекций, проведены месячные курсы по авиаремонту для якутской учащейся молодежи и педагогов.
Со времени проведения этих экспериментальных полетов потребовалось еще три года напряженной изыскательской и организационной работы, прежде чем в 1928 году была открыта первая в республике регулярная авиалиния, связавшая Якутск с Иркутском....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФКП "Аэропорты Севера"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств