BizavNews.RU
28 июня 2023, 10:39
Александра Шумаева: три года - зрелый возраст
В июне российской компании "ДримДжет" исполнилось три года
- Для начала позвольте от имени редакции BizavNews поздравить вашу компанию с Днем Рождения. Три года - срок маленький или не очень? Как вы себя ощущаете на рынке - малышами или вполне взрослой командой?
- Спасибо! Сейчас такое время, что год за три - ковид, СВО, санкции… Так что мы, конечно, команда опытная и компетентная.
- Александра, "трехлетие" на рынке в условиях постоянных вызовов - это настоящее испытание, пройти которое суждено было не многим. COVID-19, а затем СВО существенно скорректировали отечественный рынок бизнес-авиации. "ДримДжет" не только смог удержаться в столь сложных условиях, но и превратиться в ведущего игрока рынка. В чем формула успеха?
- Скажу больше - "ДримДжет" появился в этих условиях. Формула несложная.
Любовь к своему делу, порядочность и самоотверженность, стойкость и целеустремленность. Мы превращаем это из слов на бумаге в реальность - вот и все. А еще среди компонент формулы - моральные качества наших сотрудников, подбираемых с особенной тщательностью и вниманием, и их солидный и разнообразный опыт в бизнес-авиации.
- Насколько за последние два года изменился портрет клиента? Кто ваш клиент и стал ли он менее требовательным? Как получается работать с предпочтениями клиентов?
- Изменения портрета клиента скорее заметны с начала СВО и ввода странами запада беспрецедентных санкций против нашей страны. Многие люди лишились своих самолетов или возможности летать на них в Россию и по России. У кого-то самолеты арестовали, кто-то не имеет возможности выполнить ремонт, иные продали свои джеты. И это были самолеты как класса Heavy jet, так и более солидные лайнеры. Поэтому с весны 2022 года у нас появились новые лица на борту. Полагаю, ясно, что среди них появились люди еще более требовательные. Но мы удовлетворяем их запросы вполне успешно. Интерьеры самолетов безостановочно проходят мелкий ремонт, а по мере необходимости - и капитальное обновление с использованием лучших материалов, проводим покраску самолетов. Питание, посуда и бытовое оборудование - самого высшего уровня. На рейсах с загрузкой более шести пассажиров работает по два проводника. Стараемся. Судя по отзывам - получается.
- Существует ли проблема провозных мощностей и какие планы у "ДримДжет" относительно увеличения парка воздушных судов?
- В прошлом году проблема доступности самолетов, особенно в летний сезон, ощущалась особенно остро. Сейчас несколько проще. Похоже по загрузке на ситуацию 2021 года примерно. Флот у нас вырос с трех до пяти судов в 2023 году. Пока работаем с этим флотом, дальше будем смотреть по развитию ситуации.
- Расскажите, пожалуйста о портфолио услуг и какие из них наиболее востребованы в настоящее время.
- Основные наши услуги сейчас - это чартерные перевозки и управление воздушными судами собственников. Мы много чего умеем и делаем. Но сегодня основное именно это.
- О росте цен на отечественном рынке бизнес-авиации говорят многие эксперты. С чем связано резкий взлет "ценника" и какова тенденция на будущее?
- Причин несколько. Это и неудовлетворенный спрос, особенно в прошлом году, и рост стоимости поддержания летной годности воздушных судов иностранного производства, и повышение цен на керосин и обслуживание в аэропортах, и сложности с ввозом в РФ самолетов. Но с конца прошлого года дальнейшего роста цен нет. Даже имеется некоторое снижение по ряду направлений.
- Наиболее востребованные направления компании. Растет ли количество рейсов в "дружественные страны"?
- В 2022 году очень сильно вырос спрос в "дружественные страны". А сейчас маршруты несколько перераспределились - доля внутренних рейсов растет и составляет более 50%.
- Как вы оцениваете текущую ситуацию в деловой авиации? Какие тренды будут преобладать в течение года, по вашему прогнозу?
- Ситуация стабилизировалась. Кто хотел и мог - ввезли свои самолеты в РФ или покинули страну. Бизнес адаптировался под новые реалии и цены. Система поддержания летной годности и подготовки кадров перестроилась сообразно новым условиям. В отношении трендов - время для прогнозов сложное. Надеюсь, что имеющаяся стабильность сохранится. Хотелось бы, чтобы Китай стал новым интересным направлением. Верю, что не за горами день, когда придет мир и все или хотя бы часть закрытого воздушного пространства на юге России будет открыта....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов