Академия наук авиации и воздухоплавания
27 июля 2023, 06:59
В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева состоялось общее собрание Самарского регионального отделения Академии наук авиации и воздухоплавания
20 июля 2023 года состоялось общее собрание Самарского регионального отделения Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ)
На заседании были вручены дипломы и удостоверения академику Прокофьеву А. Б. и члену-корреспонденту АНАиВ Гарееву А. М.
Чуйко В. М. ознакомил членов регионального отделения об изменениях в положения о научных отделениях и о членах АНАиВ, а также о планах Академии на предстоящий год.
Избраны в действительные члены АНАиВ - Ермаков А. И., Зрелов В. А., Матвеев В. Н., в члены-корреспонденты АНАиВ - Иголкин А. А., Костишко Б. М., Крючков А. Н., Макарьянц Г. М., Родионов Л. В., Бехер П. Г., Гусев А. В., Коптев А. А., Сойфер М. В., Смелов В. Г., Стройкин Д. Н., Ткаченко А. Ю., Чупин П. В.
По представлению академика Шахматова Е. В. председателем Самарского регионального отделения АНАиВ избран член-корреспондент Прокофьев А. Б., заместителем председателя - Гареев А. М., ученым секретарем член-корреспондент Родионов Л. В.
После заседания президент и вице-президент АНАиВ посетили Центр истории авиационных двигателей Самарского университета, а также кафедру космического машиностроения имени Генерального конструктора Д. И. Козлова.
Центр истории авиационных двигателей
ЦИАД занимается сбором, реставрацией и демонстрацией современных и исторических авиационных двигателей.
В ЦИАД имеются все типы воздушно-реактивных авиадвигателей (ТРД, ТРДД, ТВД, ТРДДФ, ТВВД, ТВаД, ПВРД), а также вспомогательные и наземные силовые установки, их чертежи, технические описания и другая документация. Это крупнейшая в мире коллекция Советских/Российских газотурбинных двигателей, где сконцентрирована реализованная в металле передовая инженерная мысль, является свидетельством выдающихся достижений России в одной из самых сложных наукоемких областей человеческой деятельности - аэрокосмическом двигателестроении. Здесь представлены разработки всех отечественных моторных конструкторских бюро. В колекции ЦИАД представлены ракетные двигатели. В ЦИАД также имеются поршневые авиационные двигатели.
ЦИАД занимается исследованиями истории создания, закономерностей развития и эксплуатации авиационных ГТД; оценкой деятельности авиамоторных конструкторских бюро; анализом методов проектирования и проектирование новых ГТД.
При исследовании развития конструкций авиационных двигателей в ЦИАД основное внимание уделяется выявлению связей развития или генетических связей; эти связи устанавливаются обычно путем сопоставления нескольких последовательных состояний развивающегося объекта (модификаций двигателей). Такой подход, сравнительно-исторический метод, дополненный структурно-функциональными приемами, дает возможность создать генеалогическое дерево типов, классов и семейств двигателей или их элементов, позволяющее проследить процесс генерирования идей, лежащих в основе создания двигателя или семейства двигателей.
Например, разработанная система, включающая 15 простых условных графических элементов конструкции ГТД, позволяет графически представить схему ГТД любого типа. Это дает возможность на начальном этапе проектирования на уровне схемы осуществить анализ конструкции, выявить основные силовые потоки и выбрать элементы двигателя, обеспечивающие реализацию конструктивных и силовых связей двигателя.
На основании этой системы в ЦИАД впервые в стране подготовлено и издано учебное пособие-справочник по параметрам, конструктивным схемам и применению большинства отечественных ГТД, созданных за полвека.
ЦИАД создает компьютерные модели новых двигателей и не сохранившихся конструкций; формирует и использует информационное поле двигателей и пространства их размещения при производстве, эксплуатации, ремонте и демонстрации в системе "виртуального образования".
Наличие в ЦИАД большой библиотеки технических описаний, чертежей, фотографий и другой документации по двигателям, значительное количество материалов о деятельности отечественных и зарубежных конструкторских бюро и фирм, занимающихся разработкой и изготовлением авиационных двигателей, позволило, используя современную вычислительную технику, создать компьютерный банк данных по параметрам и элементам конструкций ГТД, а также развивать системы, позволяющие анализировать конструктивные особенности ГТД и прогнозировать пути их развития.
Директор - Зрелов Владимир Андреевич.
Заместитель директора по науке и технической политике - Проданов Михаил Евгеньевич.
В статье использованы материалы центра истории авиационных двигателей
Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) - межрегиональная общественная организация, объединяющая ведущих ученых и специалистов в области авиации и воздухоплавания. Основные задачи АНАиВ:
- Формирование новых научных направлений в области авиации и воздухоплавания;
- Участие в разработке целевых программ по направлениям в области авиации и воздухоплавания;
- Содействие внедрению в экономику РФ научных достижений Российской Академии Наук;
- Проведение научных конференций, симпозиумов и семинаров по исследуемым проблемам авиации и воздухоплавания;
- Популяризация научных достижений, исторического опыта и современных направлений развития авиации и воздухоплавания.
Авторские права на данный материал принадлежат «Академия наук авиации и воздухоплавания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали