АО "ОДК"
31 июля 2023, 11:00
В Производственно-учебном центре Ростеха стартовали программы инклюзивного обучения
Производственно-учебный центр Ростеха на базе уфимского предприятия ОДК-УМПО начал реализацию программ повышения квалификации в рамках инклюзивной системы обучения
Курс длится два месяца и включает теоретические и практические занятия. На всех этапах учеников сопровождает инструктор-дактилолог, который осуществляет перевод устной речи на язык жестов.
Образовательный процесс выстроен по специально адаптированным современным учебным программам, учитывающим особенности восприятия материала учениками. Преподаватели, работающие с пилотной группой, также обучены взаимодействию со слабослышащими: при подготовке инклюзивного курса был учтен опыт педагогов техникума-интерната инвалидов им. И. Шуба (г. Челябинск). Планируется, что в программах инклюзивного обучения будут участвовать не только работники ОДК-УМПО, но и специалисты других предприятий Ростеха, расположенных в Башкортостане.
"Запуск этой программы обучения в ОДК-УМПО ведется в рамках реализации Национального инклюзивного договора с Агентством стратегических инициатив, подписанного в ноябре 2022 г. Для нас важно дать возможность дальнейшего профессионального и карьерного роста работникам с ограниченными возможностями здоровья", - сказал заместитель управляющего директора-директор по персоналу ОДК-УМПО Николай Лютов.
На сегодняшний день в ОДК-УМПО трудоустроено 166 слабослышащих сотрудников, которые трудятся по 37 рабочим специальностям: фрезеровщики, шлифовщики, токари, электроэрозионисты и др. На предприятии созданы все необходимые условия для их интеграции в производственную и социальную жизнь коллектива. Инструкторы-дактилологи сопровождают слабослышащих и глухих работников не только в цехах, но и в пенсионной, юридической и медицинской сферах. Представители ОДК-УМПО принимают активное участие в международном конкурсе профмастерства среди инвалидов - чемпионате "АБИЛИМПИКС". Так, специалист объединения Руслан Шафиков в этом году занял первое место на региональном этапе чемпионата в компетенции "Слесарное дело".
ПАО "ОДК-УМПО" - разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали