Московский авиационный центр
22 сентября 2023, 13:33
Зачем спасателям жестовый язык
23 сентября во всем мире будут отмечать Международный день жестовых языков. Основная задача праздника - обратить внимание на проблемы глухих и слабослышащих людей
В прошлом году мы рассказывали вам о жестах авиационных техников, сегодня предлагаем ознакомиться с жестовыми сигналами в спасательном деле. Возможно, вы удивитесь, но все спасатели Московского авиацентра - это 26 сотрудников службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения - владеют жестовым языком.
Особенно он помогает во время беспарашютного десантирования беспосадочным способом, когда вертолет не может приземлиться, а людей надо спасать. Например, чтобы поднять пострадавшего на борт вертолета с воды или с крыши горящего здания, спасатель использует следующие сигналы:
"Готов к подъему" - поднятие руки вверх;
"Экипажу на убытие вертолета" - отмашка руки, поднятой вверх перед собой. Этот сигнал используется, когда экипажу требуется немного уйти в сторону, например, в случае, когда спасаемый начинает захлебываться от волн и брызг, создаваемых воздушным потоком от винтов вертолета.
Нередко спасатели Московского авиацентра участвуют и в посадке вертолета на месте происшествия, помогая экипажу сесть на неровную или ограниченную по периметру площадку. В этом случае используются сигналы управления "Земля-воздух", например:
- "Точка приземления" - спасатель стоит вытянув руки буквой Y;
- "Направление ветра" - спасатель стоит спиной к ветру вытянув руки в стороны;
- "Двигайся вниз" - отмашка руками с ладонями, обращенными к земле;
- "Двигайся вверх" - отмашка руками с ладонями, обращенными вверх;
- "Стоп" - движение с перекрещиванием рук внизу.
Жестовый язык специалисты Московского авиацентра используют и во время воздушных транспортно-спасательных работ. Например, когда вертолетом доставляют к месту происшествия крупногабаритный груз на внешней подвеске или с помощью гидравлического захвата расчищают дорогу после автомобильной аварии. В этих случаях спасатели на земле помогают пилотам по время висения поставить, закрепить или захватить груз.
Например, когда груз уже надежно закреплен на внешней подвеске воздушного судна и готов к транспортировке, один из спасателей - старший группы - отходит на безопасное расстояние и подает сигнал взмахом руки вверх, после этого вертолет улетает.
"Наши спасатели постоянно работают с экипажами. Поэтому жестовому языку обучены и имеют большой опыт выбора площадки при посадке вертолета, крепления грузов к внешней подвеске, регулирования гидравлического захвата. Спасатели часто совершают спуски и подъемы на борт в режиме висения с использованием земной и водной поверхностей с помощью спусковых устройств или лебедки. Во время всех этих действий они общаются с пилотами с помощью специальных сигналов или жестов. Это очень помогает, особенно, когда нет возможности воспользоваться рацией.", - рассказал заместитель начальника службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра Алексей Новиков.
Следите за нашими новостями, подписывайтесь и будьте в курсе всех событий работы специалистов авиации экстренного реагирования столицы!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги