О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Ю. А. Гагарина (СГТУ) разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Ю. А. Гагарина (СГТУ) разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками. Этот аппарат может совершать стабильный полет над водой и твердой земной поверхностью, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Экраноплан - особый вид водного транспорта, в котором объединены скоростные качества самолета с мореходностью и грузоподъемностью традиционных судов. Мы создали экраноплан на основе нового принципа движения с оптимальными летными характеристиками и высоким уровнем устойчивости. Он способен совершать стабильный полет на всех режимах движения, причем не только над водной, но и над твердой земной поверхностью", - приводятся в сообщении слова разработчика Александра Клюжина.

Как отметили в вузе, такая разработка будет востребована в морской авиации для перевозки грузов и пассажиров. Летательный аппарат обладает повышенными показателями маневренности и безопасности на предельно малых высотах над гребнями волн, что обеспечивает его работу даже в сложных погодных условиях. Ученые достигли таких показателей благодаря внедрению новой двигательной установки: она построена по вертолетной схеме и расположена на верхней плоскости корпуса экраноплана.

Особенности разработки

Ключевой особенностью является то, что разработанная двигательная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и четырех электродвигателей, у каждого из которых есть отдельный воздушный винт. Винты могут работать и с ДВС, и с электродвигателями в зависимости, например, от внешних условий - погоды, местности. Такой метод в том числе позволяет осуществлять подзарядку аккумуляторов, что будет востребовано при работе на открытых водных поверхностях.

Кроме того, благодаря новому способу можно отказаться от использования тяжелых аккумуляторных батарей. Как пояснили в СГТУ, они усложняют крепеж всей конструкции, ограничивают грузоподъемность и делают систему менее устойчивой.

Автор разработки - кандидат технических наук, доцент кафедры "Экология и техносферная безопасность" Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ, профессор Академии военных наук Александр Клюжин....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка