RBC Daily
19 мая 2004, 19:19
Российская авиация осталась без пилота
"Отдуваться" за отсутствующего коллегу, от которого все ждали разъяснений по поводу дальнейшей работы нового ведомства в сфере авиационной политики, пришлось Александру Нерадько. И хотя сам он подчеркнул, что в его функции теперь входит лишь контроль за деятельностью транспортных предприятий, г-н Нерадько все же решил разъяснить основные изменения, произошедшие за последнее время в регулировании авиационной отрасли. "Сейчас те привычные функции, которые выполнялись авиационными властями, будут выполняться Министерством транспорта и связи РФ, Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах их компетенции, - пояснил г-н Нерадько. - Основные положения направлены на развитие бизнеса и снижение административных барьеров в этой сфере". Однако, несмотря на формальную либерализацию, главной задачей, как подчеркнул г-н Нерадько, остается обеспечение безопасности. Причем, судя по данным, озвученным бывшим главой ГСГА, летать российскими самолетами за последние восемь лет стало намного спокойнее. "Сейчас объемы перевозок примерно соответствуют тем, которые были в 1995 г., однако если тогда в год в авиации было около 50 происшествий, то в прошлом году их было всего 9".
В продолжение этой темы Александр Нерадько заявил, что в течение этого года в Госдуму РФ будет направлен доработанный вариант законопроекта об авиационной безопасности. Новые правила, в частности, предусматривают укрепление дверей, отделяющих кабину экипажа от салона, и введение систем видеонаблюдения на борту воздушного судна. Правда, до сих пор открытым остается вопрос о целесообразности присутствия на борту сотрудников вооруженной охраны. После трагических событий 11 сентября США ввели на некоторых рейсах подобную меру, сопровождение некоторых рейсов сотрудниками охраны самих авиакомпаний используют и российские перевозчики, однако ICAO до сих пор не выработала однозначного мнения по этому вопросу. Говоря о возможных негативных последствиях такой меры, Александр Нерадько вспомнил происшествие 1973 года, когда во время рейса Иркутск - Москва террорист, вооруженный безоболочным взрывным устройством, попытался захватить самолет Ту-104. "На этом борту находился вооруженный сотрудник Министерства внутренних дел - распоряжение об этом это было сделано после событий 1970 года, когда террорист попытался захватить и угнать самолет, - пояснил г-н Нерадько. - В 1973 г. сотрудник внутренних дел стрелял в преступника, в результате чего взрывное устройство взорвалось, и все пассажиры и экипаж погибли. После этих событий вооруженное сопровождение на наших самолетах было отменено".
Еще одна злободневная тема, которая сейчас волнует все авиационное сообщество, - рост цен на нефть и, как следствие, постоянное увеличение стоимости авиационного керосина. Многие европейские компании уже объявили о повышении стоимости своих билетов в связи с растущими расходами на топливо. Так, с сегодняшнего дня увеличивает цены на свои билеты авиакомпания Air France, ранее об увеличении стоимости своих услуг для пассажиров заявила авиакомпания SAS. SAS с 1 июня этого годаподнимает цены на 4 евро на билеты на внутренних рейсах и на 6 евро - на европейских маршрутах. Одновременно дочерние авиакомпании SAS - Spanair и SAS Braathens - увеличивают цены на авиабилеты в среднем на 3-6%. И даже крупнейшая европейская авиакомпания British Airways, операционная прибыль которой в прошлом году выросла на 37%, также поддалась мировой тенденции. Британцы заявили о росте предполагаемых расходов на топливо в этом году в размере 263 млн долл., и подняли цены на билеты на 2,5 фунта стерлингов на внутренних линиях и на 4 доллара - на международных. Правда, судя по словам Александра Нерадько, российских авиакомпаний проблемы западных авиаторов пока не коснулись. "Мы постоянно проводим мониторинг цен на нефть, однако пока не наблюдается существенного повышения цен на авиационный керосин, - заявил он. - В будущем это, конечно, может стать проблемой, однако я полагаю, что это не вызовет существенного роста цен на перевозки. За первый квартал этого года рост авиационных тарифов не превысил 4%".
Более того, в последнее время цены на билеты на некоторых направлениях стали несколько ниже, отметил г-н Нерадько. Это связано с отменой квотирования на внутренних рейсах (это решение вступило в силу с 1 апреля этого года), что позволило ряду крупных авиакомпаний выходить на те маршруты, которые ранее были для них закрыты. "Отмена квотирования ведет к повышению конкуренции и, как следствие, к снижению тарифов на перевозки, - считает глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. - На ряде линий тарифы существенно снизились и приблизились к тем, которые предлагают крупнейшие перевозчики". Правда, эксперты полагают, что снижение тарифов - вещь временная, к которой прибегают крупные перевозчики лишь на первых этапах выхода на новые рынки. "Крупные компании имеют возможность демпинговать, когда выходят в регионы, - пояснил RBC daily представитель Министерства транспорта и связи РФ. - Но обычно низкие тарифы держатся лишь до той поры, пока еще сильны позиции местных региональных перевозчиков. Понятно, что противостоять таким "монстрам", как "Аэрофлот" или "Трансаэро", небольшим региональным авиакомпаниям невозможно. В тот момент, когда они уйдут с рынка, тарифы начнут возвращаться на прежний уровень"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов