ПАО "Туполев"
17 июня 2004, 15:51
Успешная сертификация самолетов Ту-204-120СЕ и Ту-334
В этом году компания "Туполев" получила сертификат типа на грузовой самолет Ту-204-120СЕ по нормам АП-25. По словам заместителя Генерального Конструктора О. Ю. Алашеева, сертификация является "категорически необходимым элементом для последующей сертификации этой модификации в первую очередь в Европе, во вторую очередь в Китае, в третью очередь - во всех зарубежных странах".
Нормы АП-25 максимально приближены к нормам, принятым в Европе (JAR-25) и США (FAR-25) и имеют незначительные расхождения с ними. Старые нормы - ЕНЛГС (Единые нормы летной годности самолетов), напротив, существенно отличаются от европейских и американских требований. То, что Ту-204-120СЕ сертифицирован по АП-25, позволит существенно упростить и сделать дешевле последующую сертификацию в зарубежных странах. По сути дела, это означает частичную сертификацию и валидацию самолета по западным требованиям.
Сертификация самолета представляет собой набор требований, предъявляемых воздушному судну. Общее число требований составляет около полутора тысяч: это аэродинамические, взлетно-посадочные и летно-технические характеристики, параметры устойчивости, управляемости, прочности, авионики, силовой установки, гидравлики, электрики и многие другие.
Комплекс работ по сертификации можно условно разделить на три раздела: расчетные работы и анализы; стендовые, лабораторные и наземные испытания; летные испытания. Каждому разделу соответствуют определенные программы. После их выполнения составляются отчеты, описывающие полученные на испытаниях результаты и устанавливающие пункт за пунктом соответствия самолета требованиям и нормам. Затем сертификационные отчеты принимаются соответствующими сертификационными органами, после чего следует утверждение доказательной документации в Авиарегистре. После этой процедуры выдается сертификат на определенные и желаемые условия сертификации.
Ту-204-120СЕ - представитель семейства самолетов Ту-204/214. Эта программа, работы над которой начались еще в 70-е годы, недавно выдвинута на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники. В концепции семейства заложен широкий диапазон возможностей по переоборудованию и компоновке кабин экипажа, авионики, пассажирских салонов и грузовых отсеков, позволяющий удовлетворять любые требования заказчиков. Модели семейства Ту-204 не первый год эксплуатируются в самых разных странах, успешно демонстрируя свои прекрасные характеристики. Это одни из самых бесшумных самолетов в мире.
Семейство Ту-204/214 постоянно развивается. За последние годы получены существенные результаты в расширении летно-технических характеристик. Совместно с ЦАГИ идет разработка нового "скоростного" крыла, которое позволит существенно повысить экономичность всего семейства. Мнение специалистов о том, что сегодня этому авиалайнеру нет равных в своем классе, подтверждают и результаты авиасалона "МАКС-2003", на котором компания подписала ряд крупных контрактов.
Помимо Ту-204-120СЕ, недавно получил сертификат и самолет Ту-334-100, базовая модель нового семейства. Для нашей страны эта машина имеет огромное значение. В скором времени Ту-334 заменит физически и морально устаревшие Ту-134 и Ту-154Б. По данным Государственной службы гражданской авиации России, потребность российского рынка в этой модели составляет 122 самолета. Таким образом, в ближайшее время Ту-334 станет самым востребованным ближнемагистральным авиалайнером России.
В числе достоинств нового самолета - соответствие всем нормам ИКАО по шуму и эмиссии, что позволит ему выполнять международные авиарейсы, а также повышенный уровень комфорта и низкие эксплуатационные расходы. Самолет создан с учетом новейших разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и достижений в сфере производства высокоэкономичных двигателей. В проекте широко использованы технические решения, уже опробованные на среднемагистральном Ту-204. Сейчас Ту-334 активно готовится к массовому серийному производству.
На сегодняшний день самолеты "Туполева" удовлетворяют всем существующим и ожидаемым требованиям Евроконтроля по точности навигации, по предупреждению от столкновения, предупреждению самолета о приближении земли и другим характеристикам. Туполевские самолеты с двигателями Rolls-Royce также отвечают международным нормам по шумам и эмиссии. Сегодня ОАО "Туполев" проводит мероприятия по разработке специальных средств для уменьшения шума на двигателе с использованием полимерных материалов, в том числе для двигателей ПС-90 отечественного производства. Это позволит соответствовать ужесточенным нормам по шумам, вступающим в действие с 2006 года и использовать самолеты марки "Ту" на международных рейсах.
Дальнейшая сертификация самолета в Европе по нормам JAR-25 является стратегической задачей не только ОАО "Туполев", но и России. "Мы прорубаем новое окно в Европу", - считает О. Ю. Алашеев.
Сегодня ОАО "Туполев" - один из крупнейших мировых разработчиков авиационной техники. Это единственная компания в России, охватывающая весь спектр самолетостроения. Новое поколение туполевских машин включает в себя все наиболее массовые типы дальне-, средне- и ближнемагистральных лайнеров. По прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе до 85% российского авиарынка будет принадлежать самолетам марки "Ту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов