О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair понес боевые потери

Вчера стали известны первые подробности крушения вертолета Ми-8МТВ авиакомпании UTair в Сьеррa-Леоне, совершавшего перелет с 21 пассажиром на борту. Как сообщили в межгосударственном авиационном комитете, все члены экипажа и пассажиры погибли. Причины катастрофы пока не известны.

Авиакомпания "ЮТэйр" является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире и одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков в России. На сегодняшний день авиапарк компании состоит из 301 воздушного судна, включая 184 вертолета. С 1991 года компания оказывает транспортные услуги миротворческой миссии ООН в ряде стран Южной и Центральной Африки. В частности, авиакомпания выполняет перевозки в Сьерра-Леоне, Восточном Тиморе, Эритрее, Западной Сахаре и в других странах Африканского континента. Всего по текущим контрактам с ООН перевозки осуществляют более 20 вертолетов компании: 3 - Ми-26, 11 - Ми-8МТВ и 5 - Ми-8Т.

Известие о падении вертолета Ми-8МТВ авиакомпании UTair в Сьерра-Леоне появилось вчера поздно вечером. Со ссылкой на межгосударственный авиационный комитет ИТАР-ТАСС сообщал, что воздушное судно потерпело крушение примерно в 13.20 по московскому времени неподалеку от небольшого поселка Энгема, расположенного в юго-восточной части страны. Также сообщалось, что обломки вертолета были обнаружены через час после происшествия на склоне горы: все, кто находился на его борту, погибли.

Вчера стали известны новые подробности происшествия. Как сообщает пресс-служба авиакомпании UTair, разбившийся вертолет Ми-8МТВ совершал перелет из столицы Сьерра-Леоне Фритауна в поселок Энгема, который находится от него примерно в 300 км. На его борту находилось 24 человека: командир экипажа Андрей Соков, второй пилот Владимир Михалицын, бортмеханик Александр Новоселов (все трое -жители ХМАО, находившиеся в Сьерра-Леоне в шестимесячной командировке), а также 21 пассажир -участники миротворческой миссии из семи южноафриканских государств. Их обгоревшие тела были найдены среди разбросанных обломков. "Вертолет не долетел до места назначения примерно 80 км, упав на склон горы, где его через час обнаружили спасатели", -рассказал "Ъ" пресс-секретарь компании Игорь Блинов.

Точной причины происшествия пока не называют. "На месте падения сейчас работают специалисты, которые пытаются установить причину случившегося", -сообщили "Ъ" в руководстве UTair. Поэтому пока рассматриваются все версии случившегося, в том числе нападение на вертолет воинствующих сьерра-леонцев: как известно, в настоящее время в этой стране ведутся военные действия.

Версию о технической неисправности машины в компании считают наименее вероятной. "Вертолет этой марки является одним из самых безопасных в мире воздушных судов в своем классе. Общий налет потерпевшего катастрофу Ми-8МТВ составил 2100 часов -это десятая часть его жизненного цикла. А после капитального ремонта в России три месяца назад он успел налетать всего 200 часов", -сообщил Игорь Блинов. В пользу этой версии говорит и тот факт, что за пять минут до катастрофы экипаж вышел на связь и доложил, что "на борту порядок и вертолет продолжает выполнять полет". А также о готовности совершить посадку в пункте назначения через 30 минут.

В пользу версии о нападении на вертолет склоняются и побывавшие в Сьерра-Леоне пилоты UTair. Командир вертолета Ми-8МТВ Эдуард Старовойтов рассказал корреспонденту "Ъ":

-Я был в Сьерра-Леоне два года назад. Тогда там было небезопасно даже в столице Фритауне, у нас даже был комендантский час. Сейчас миротворческая миссия ООН набирает обороты, поэтому стало потише. Но все равно не совсем безопасно.

По словам пилотов, самые опасные места в Сьерра-Леоне и других странах присутствия миротворческой миссии ООН -скрытые в джунглях поселки, вроде Энгемы, куда направлялся разбившийся Ми-8.

-Там нет вооруженных постов, как в столицах, -рассказывает командир вертолетной эскадрильи UTair Сергей Кармазин. По его словам, в начале 90-х годов там даже случались попытки местных жителей захватить вертолет. В порядке вещей были и обстрелы миротворческих баз ООН, где базировались и наши летчики.

Вернувшиеся из Сьерра-Леоне экипажи не исключают, что причиной аварии мог быть и сбой техники. "Там ведь очень сырой и соленый воздух, который вредит двигателям", -отметил Эдуард Старовойтов. Однако он подчеркнул, что на практике это невозможно. "К состоянию техники там относятся очень внимательно -как никак иностранцев возим. Поэтому все вертолеты проверяются по десять раз в день. Да и технику туда посылают самую новую, так что скорее всего причина в нападении", -отметил летчик.

Вчера генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"" Андрей Мартиросов направил свои соболезнования семьям членов погибшего в катастрофе экипажа Ми-8, а также руководству миссии ООН в Сьерра-Леоне. Соболезнование направлено и в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке. По словам Андрея Мартиросова, семьям погибших будет оказана вся необходимая помощь и поддержка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка