О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НАПО полетит само

Рынок региональных авиаперевозок привлекает все больше участников. На минувшей неделе стало известно о подобных планах руководства НАПО им. Чкалова, которое собирается использовать для этого самолеты собственного производства. Будущие конкуренты с завистью признают, что основным преимуществом НАПО будет более низкая "входная" цена за самолеты

Рынок региональных авиаперевозок привлекает все больше участников. На минувшей неделе стало известно о подобных планах руководства НАПО им. Чкалова, которое собирается использовать для этого самолеты собственного производства. Будущие конкуренты с завистью признают, что основным преимуществом НАПО будет более низкая "входная" цена за самолеты. В то же время звучат мнения о необходимости специализации: "Умеющий строить [самолеты] летать не должен".

НАПО им. Чкалова производит самолеты Ан-38. С начала серийного производства было создано семь Ан-38. Самолет предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях, дальность полета с максимальной загрузкой (2,5 тонны, или 26-27 пассажиров) составляет 900 км, а при ее снижении (до 17 пассажиров) - до 1600 км. Такие характеристики позволяют обеспечить авиационное сообщение между центром федерального округа и большинством центров и субъектов Федерации.

Впервые информация о желании НАПО самостоятельно осуществлять пассажирские перевозки была обнародована на состоявшейся на прошлой неделе конференции по вопросам эксплуатации и продвижения на рынке самолетов Ан-38. В докладе заместителя гендиректора предприятия Евгения Елгаева сообщалось: "Ближайшие планы не ограничиваются деятельностью только по грузовым перевозкам. Наше руководство приняло решение о строительстве двух самолетов Ан-38 для собственной авиакомпании".

Согласно бизнес-плану, перевозки планируется осуществлять в рамках Сибирского федерального округа и, возможно, Казахстана. По расчетам специалистов летного отряда НАПО, технически возможно организовать эксплуатацию при 150 летных часах на один самолет в месяц. Точка безубыточности для авиакомпании - 112 часов, а при планирующемся налете рентабельность будет составлять 10%. "При этом себестоимость летного часа составляет $552. Себестоимость пассажиро-километра при выполнении рейсов составит порядка 2,69 рубля - вполне приемлемая цена для большинства категорий пассажиров", - уверен Елгаев.

По предварительным оценкам, стоимость перелета Новосибирск-Горно-Алтайск составит 1400 рублей. В качестве сравнения специалисты НАПО приводят следующие цифры: доехать до Горно-Алтайска на автобусе можно за 320 рублей, потратив на это целую ночь. "На нашем самолете есть возможность устроить тур выходного дня, улетев на Алтай в пятницу вечером и вернувшись в понедельник утром", - поясняют в НАПО.

Региональные авиаперевозчики по-разному оценивают инициативу НАПО. Директор по маркетингу "Сибавиатранса" (также анонсировавшего недавно расширение программы региональных авиаперевозок) Алексей Марчуков скептически относится к запланированной деятельности предприятия, объясняя это тем, что подобные "заявления [неоднократно] всплывают на протяжении нескольких лет". "Проект достаточно смелый, трудно говорить об успешности. Однако в случае его осуществления НАПО могут обеспечить конкурентные преимущества в сравнении с другими компаниями, ведь им самолеты будут доставаться более дешево, также дешевле обойдется их обслуживание", - признает в то же время собеседник "КС".

А заместитель гендиректора по перспективному развитию и коммерции авиакомпании "Томскавиа" Евгений Янкилевич, разделяя мнение о трудности осуществления планов НАПО, отмечает: "Мы будем рады, если им это удастся, и готовы сотрудничать, а также помогать". Замгендиректора ФГУП "Новосибирскавиа" Владимир Дурыхин был более категоричен: "Есть производители - те, кто умеет строить, и эксплуатанты. Каждый должен вести свое дело. Заниматься всем сразу - не путь для решения проблем".

Аналитики же считают развитие ближней авиации перспективным и говорят о необходимости ее поддержки. Аналитик банка "Зенит" Евгений Суворов отмечает: "Вещь хорошая, главное - найти нужный маршрут". "Если предприятие найдет свою нишу, своих клиентов, построит правильную ценовую политику, то проект вполне может оказаться рентабельным", - утверждает и аналитик инвестиционной компании "Проспект" Ирина Ложкина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка