Итоги
27 июля 2004, 19:30
Гражданский долг
О том, почему АХК "Сухой" решил заняться гражданскими самолетами, рассказывает генеральный директор компании Михаил Погосян
- Михаил Асланович, согласитесь, что для компании, которая считается признанным фаворитом в военном авиастроении, даже частичный переход на гражданские рельсы выглядит неожиданно.
- Не так уж неожиданно. Должен отметить, что мы уже в течение многих лет предпринимаем попытки выйти на рынок гражданской авиатехники. И это обоснованное стремление. В последнее время все четче вырисовывается тенденция: доля гражданского самолетостроения заметно превалирует над военным. Не учитывать это просто недальновидно.
- А возможно ли, что со временем именно гражданское самолетостроение станет основным содержанием работы холдинга?
- Это более далекая перспектива. Пока же мы считаем, что программа создания гражданской авиационной техники должна стать соизмеримой с нашими программами военного назначения. Такая задача действительно перед нами стоит. И мы полагаем, что это единственный способ обеспечить в части, нас касающейся, решение проблемы удвоения ВВП и развития высокотехнологичных отраслей промышленности.
- На авиарынке не счесть компаний, которые занимались исключительно строительством гражданских самолетов. И вы что же, рассчитываете с первого же раза составить им конкуренцию? Так, наверное, не бывает...
- Наш завод в Новосибирске производит самолеты Ан-38, в Комсомольске-на-Амуре делали опытные образцы гражданского Су-80, и в свое время мы участвовали в серийном производстве самолета Ил-62. Поэтому у нас есть все основания считать, что технологии в области авиации в значительной степени диверсифицированы. Если при этом учесть не только наш опыт, но и состояние наших серийных заводов, которое удалось поддержать на должном уровне за счет реализации военных программ, конкуренция уже не так страшна.
- Вспомните старый анекдот: хотели на военном предприятии сделать швейную машинку, а все равно получился пулемет... Где гарантии, что и у вас вместо комфортабельного регионального самолета не получится тяжелый истребитель?
- Все, что делает в последние годы "Сухой", не дает оснований для подобной постановки вопроса. Получится именно то, что мы планируем. И я считаю, что кооперация с компаниями, которые с нами работают, гарантирует высокое качество продукта. Кроме того, мы планируем применить в региональном самолете те подходы, которые были использованы при создании военной техники. А это лучшее, что было сделано в отрасли.
- И все-таки на какой рынок вы в первую очередь рассчитываете - на внутренний или внешний?
- Мы всегда предлагали продукт, который имел как внутренний, так и внешний спрос. И подход, связанный с внедрением самых современных технологических и технических решений, дает возможность чувствовать себя на равных с лучшими мировыми фирмами. Кроме того, только ориентация на международный рынок может обеспечить окупаемость программы и ее коммерческий успех.
- А почему вы реже стали говорить об истребителе пятого поколения?
- Эта тема развивается не так быстро, чтобы каждый месяц рапортовать о новых достижениях. Все идет по плану: работаем над эскизным проектом самолета, который в этом году предъявим заказчику. Сроки согласованы......
Авторские права на данный материал принадлежат «Итоги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы