О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушная акробатика

Не каждый день можно задрать голову вверх и увидеть там "бочку" или "мертвую петлю". Это стало возможным во время авиашоу "Летающие легенды" в Монино

Не каждый день можно задрать голову вверх и увидеть там "бочку" или "мертвую петлю". Правда, во время авиашоу "Летающие легенды" в Монино голову приходилось беречь - впрочем, лишь от дождя, хотя поднявшиеся в подмосковное небо самолеты когда-то совершали настоящие боевые вылеты.

Свидетельством тому - архивные документы и материалы, собранные устроителями военно-исторической выставки "Асы Второй мировой войны", проходившей одновременно с авиашоу и приуроченной к грядущему 60-летию Победы.

На территории Центрального музея ВВС РФ - аэродроме "Монино" - царила обстановка общей секретности. Мимо проносились камуфлированные грузовики, металлоконструкции над потенциальными военными объектами были укрыты маскировочной сеткой. С самого утра народ потихоньку просачивался к эпицентру событий сквозь расставленные металлоискатели.

После торжественной части открытия зрители разбрелись посмотреть и ощупать экспонаты, покрутить, к примеру, легкий пропеллер небольшого американского истребителя "Кингкобра". Этот истребитель Соединенные Штаты поставляли нам во время Великой Отечественной, и именно на одной из его разновидностей - "Аэрокобре" - воевали легендарный Александр Покрышкин и Дмитрий Глинка. А вот и истребитель Ла-7, разработанный в 1944 году конструкторским бюро Сергея Лавочкина (отсюда и название). Из 62 вражеских самолетов, сбитых трижды Героем Советского Союза Иваном Кожедубом, 17 он поразил, сидя за штурвалом Ла-7.

Тем временем на поле уже расположились монинцы и не только. Сухая погода и повсюду продающееся пиво располагали к тому, чтобы развалиться на травке, тем более что шоу предполагалось продолжительным. Первыми выступали пилотажные группы "Стрижи" на МиГ-29 и "Русские витязи" на Су-27. Самолеты поднимались в небо, замирали на высоте и падали камнем вниз. Совсем немного не долетая до земли, они взмывали и вновь уходили в облака. Показали летчики и знаменитую "кобру": задрав нос, машина медленно летит "брюхом" вперед, затем выравнивается и моментально набирает скорость. Далее последовал расход "тюльпан": четыре аппарата идут в боевом порядке и вдруг резко расходятся. Напоследок - легендарная "петля Нестерова" и "бочка".

А вот еще роспуск "фонтан". Почти то же самое, что и "тюльпан", только украшено сигнальными ракетами. А "проход в зеркале"? Представьте: 2 самолета весом по 26 тонн каждый летят на скорости 600 км/ч, причем один из них в полете перевернут, то есть парит на спине. Постепенно сбрасывая скорость, они достигают 160 км/ч.

Потом наступил черед антикварной техники. Выступали заслуженные машины времен Второй мировой, прибывшие в Россию из-за рубежа. Крутили "мертвые петли", срывались в пике Harvard Super Six, палубный истребитель "Троян Т-28" и Boeing Stearman и Junkers 87. Впервые российская публика смогла увидеть полет самого массового американского бомбардировщика Второй мировой войны В-25 "Митчелл". Всего было построено 9889 таких самолетов. Машина этой серии в 1941 году впервые потопила японскую подводную лодку. А в 1942 году 16 "Митчеллов" совершили исторический акт возмездия за налет на Перл-Харбор - бомбили японские острова. С этого же времени В-25 стали поставляться в Советский Союз по программе ленд-лиза.

Конечно, пропеллер "Митчелла" просто так рукой не раскрутишь. Зато иные "этажерки" можно завести буквально с пол-оборота - до того они легкие. "Уйдите немедленно с поля", - крикнул мне человек в комбинезоне, заметив, как я пытаюсь раскачать Ме-109....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка