Независимая газета
16 сентября 2004, 11:01
В каком ряду сидели смертницы
Госкомиссия по установлению причин катастроф Ту-134 и Ту-154 официально подтвердила, что причиной гибели самолетов стали террористические акты
24 августа два самолета, вылетевшие из аэропорта "Домодедово", взорвались в воздухе с разницей в 9 секунд. Ту-154 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс Москва-Сочи и взорвался в Ростовской области. Ту-134 компании "Волга-авиаэкспресс" летел в Волгоград и потерпел катастрофу в небе над Тульской областью. В результате двух катастроф погибли 90 человек. Госкомиссия по расследованию причин катастроф авиалайнеров начала свою работу уже 25 августа. За три недели члены комиссии эвакуировали обломки самолетов с мест падений в Москву, произвели выкладку фрагментов и элементов конструкции, подготовили отчет по идентификации очагов взрывов и последовательности разрушения самолетов в воздухе, а также расшифровали и синхронизировали данные всех бортовых и наземных носителей информации. Заключение, к которому пришли авиационные эксперты, обнародовал вчера на пресс-конференции Игорь Левитин.
По его словам, к моменту трагедии оба авиалайнера были полностью исправны. "До начала возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме, - отметил Левитин. - Их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов". Министр транспорта также подчеркнул, что "экипажи самолетов были профессионально подготовлены к выполнению полетов, каких-либо отклонений в их действиях от требований документов, регламентирующих летную работу, в полетах не было".
По словам Левитина, данные, полученные после расшифровки бортовых самописцев, позволяют говорить о том, что оба самолета подверглись "идентичному ударному воздействию взрывного характера на силовые элементы конструкций внутри фюзеляжа в районе правых бортов самолетов". Эпицентр взрыва в Ту-154 находился в районе 25-го ряда кресел, а в Ту-134 - в районе 19-го ряда. Как отметил министр транспорта, в течение одной секунды с момента взрывов "произошла полная разгерметизация самолетов". "Дальнейшие разрушения элементов конструкций происходили под действием возникших перегрузов и скоростного напора в условиях разгерметизации гермокабины с отделением хвостовых частей самолетов", - сообщил Игорь Левитин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов