Трибуна
28 сентября 2004, 23:33
Что в каждом пропеллере слышим
В списке стран - участниц главного выставочного мероприятия украинских авиастроителей салона "Авиасвит-ХХI" первой гостьей значилась Россия. Но, увы, солидных российских стендов на нынешнем "Авиасвите" не было вообще!
Не приехала официальная делегация. Не удостоили посещением господа из российского посольства. Как зло шутили в кулуарах выставки, о газе и нефти здесь речи не шло, а другие темы команде посла Черномырдина мало интересны. Никто не понимал, почему их нет, ведь на последних встречах В. Путин и Л. Кучма заявляли, что совместные программы в области наукоемкого машиностроения и высоких технологий должны стать приоритетом российско-украинских экономических отношений.
Прочувствовав расклад, отменил свое посещение "Авиасвита" украинский премьер, основной кандидат в президенты Виктор Янукович. Он отправился в Керчь открывать троллейбусную линию. Наверное, троллейбусы в предвыборную жару важней каких-то самолетов. Алексей Леонов, Александр Волков и Виталий Жолобов приехали в Киев по своим делам. На выставку эти знаменитые советские космонавты попали почти случайно, а по сути стали единственными официальными представителями братской Москвы.
- Посмотрите на экспозиции, наши производства и так представляют друг друга! - попытался спасти ситуацию Леонов. Первопроходец космоса в общем-то прав. Новенькие региональные Ан-140 начали совместно делать Харьков и Самара. Еще один новый региональный реактивный лайнер Ан-148 будет серийно производиться в Воронеже, Харькове и Киеве. Оба самолета получают двигатели из Запорожья. Таких примеров много.
Все это так, хотя невольное ощущение тревоги пробивалось в каждом разговоре о будущих совместных разработках. Главный вывод киевского "Авиасвита-ХХI" - нет механизма, на государственном уровне объединяющего российских и украинских авиастроителей. Зато все реальнее становится угроза распыления сил стратегической отрасли.
После нью-йоркской трагедии 11 сентября, когда объемы мировых авиаперевозок упали, на рынок хлынуло огромное количество подержанной западной авиатехники.
За последние десять лет в России и Украине велись работы сразу по четырнадцати приблизительно аналогичным региональным гражданским самолетам. Затраты зашкалили за восемь миллиардов долларов. Процесс продолжается до сих пор. И не один из этих самолетов не доведен до стадии серийного производства. Ситуация между глупостью и преступлением. Например, уже есть две реальные конструкции ближнемагистральных пассажирских лайнеров. Летающие, готовые пойти в серию. Однако с подачи вездесущего "Боинга" начали заниматься еще одной машиной точно такого же типа. Есть прекрасные отечественные движки для таких самолетов. Но с французами разрабатывают новый. Дело идет к тому, что в конечном итоге бессмысленная внутрироссийская конкуренция погубит перспективные образцы.
Со стороны процесс кажется особенно тягостным. Хотя всем понятно, что единственная возможность прорваться - массовый выпуск качественных и недорогих моделей. Тем более что судьба российской авиационной промышленности - это еще и жизнь крылатых заводов Киева, Харькова, Запорожья. Здесь готовы всеми силами отстаивать путинскую идею Авиастроительного консорциума России, Украины и стран СНГ. Могучий авиационный кулак, который определит единый путь развития всех типов и классов отечественных гражданских самолетов. Не важно, чьи машины, русские или украинские. Все равно делать будем в кооперации.
Только это очень не нравится лоббистам западных компаний и тем, кто крутит собственный бизнес на нынешнем российском авиационном раздрае. Как иначе объяснить демонстративное игнорирование "Авиасвита-ХХI"?
Зато волна за волной шли по стендам китайцы. Смотрели, снимали, подписывали контракты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Трибуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов