О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На САКС-2004 рассказали о планах производства Ан-140-100

В рамках третьего Сибирского авиационно-космического салона прошла совместная пресс-конференция ХГАПП и ОАО "Авиакор - Авиационный завод"

4 декабря в рамках третьего Сибирского авиационно-космического салона прошла совместная пресс-конференция Харьковского государственного авиационного производственного предприятия и ОАО "Авиакор - Авиационный завод". Докладчики, председатель совета директоров, управляющий директор ОАО "Авиакор - Авиационный завод" Сергей Лихарев и директор департамента ХГАПП Сергей Арасланов ознакомили присутствующих с нынешним состоянием программ выпуска самолетов Ан-140-100 в Харькове и Самаре, рассказали о перспективах продаж этих самолетов на территории Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня ХГАПП имеет пакет заказов на 20 машин, предварительные соглашения о намерениях позволяют планировать производство еще около 70 Ан-140-100. Характерно, что с освоением серийного выпуска новых самолетов предприятие постоянно сокращает сроки их поставки. Так, в марте 2004 года авиакомпания "Ильич-Авиа", подписала первоначально контракт на продажу одного Ан-140-100. Но в течение пяти месяцев ввела в эксплуатацию уже два самолета, намерена подписать контракт на третью машину. Причем, оба Ан-140-100 "Ильич-Авиа" получила в среднем через два месяца после подписания контракта. Немногим более пяти месяцев понадобилось ХГАПП на исполнение контрактных условий с концерном "АЗАЛ", которые включают не только производство самолета, но и обучение специалистов авиакомпании.

В настоящее время в трех странах на регулярных авиалиниях работают 10 Ан-140 и Ан-140-100: в Украине - пять Ан-140 и два Ан-140-100 в четырех авиакомпаниях, два Ан-140 - в иранской авиакомпании Safiran, один Ан-140-100 - в азербайджанском концерне "АЗАЛ".

Ан-140 совершают регулярные рейсы в несколько десятков городов Украины и зарубежья. На 24 ноября 2004 г. общий налет парка серийных Ан-140 с начала эксплуатации превысил 12 тысяч часов, общее расстояние, преодоленное самолетами Ан-140 свыше 5 млн. км.

Стабильно увеличиваются среднемесячные показатели налета. Средний налет одного самолета в парке из семи машин в 2004 составил 106 летных часов. Но в августе две машины авиакомпаний "Аэромост-Харьков" (UR-14002) и "Ильич Авиа" (UR-14007) провели в воздухе соответственно 239 и 228 летных часов. Таким образом, доказаны расчетные эксплуатационные характеристики Ан-140.

Растут показатели эксплуатационной надежности Ан-140: по состоянию на 24.11.04 г. средний налет на одну неисправность парка Ан-140 составил 42,8 часа на один отказ, что в 1,6 раза превышает прошлогодние показатели, и более чем в четыре раза - показатель 2002 г.

Каждый новый самолет демонстрирует более высокие показатели безотказности, в частности, второй Ан-140-100 с начала эксплуатации находится в воздухе в среднем 71,4 часа на одну неисправность. Эта цифра сравнима с показателями безотказности зарубежных лайнеров. Например, Boeing 737 украинских авиакомпаний имеют в среднем одну неисправность на 41,6 часа, Аirbus A320 - на 47,8 часа налета.

В начале 2005 года завершатся заводские испытания, будет передан в эксплуатацию первый самолет российского производства в Самаре. В настоящее время готовится пакет соглашений с лизинговыми компаниями Российской Федерации, которые позволят активней заполнять рынок региональных турбовинтовых самолетов этой страны.

После окончания пресс-конференций состоялись встречи представителей ХГАПП и ОАО "Авиакор-Авиационный завод" с руководством авиакомпаний "КрасЭйр" и "Сибавиатранс", в ходе которых были обсуждены планы ввода в эксплуатацию новых Ан-140 отечественного производства на российских региональных авиалиниях. Стороны нашли взаимопонимание и отметили положительную динамику развития производства и ввода в эксплуатацию самолетов этого семейства, что открывает перспективы сотрудничества самолетостроительных предприятий и российских авиакомпаний.

Справка:

С 3 по 5 декабря 2004 г. в Красноярске прошел третий Сибирский международный авиационно-космический салон САКС-2004. Организаторами салона выступили авиакомпания KrasAir, ФГУП "Научно-производственное объединение прикладной механики им. М.Ф. Решетнева", Сибирский аэрокосмический государственный университет им. М.Ф. Решетнева и выставочная компания "Красноярская ярмарка". В церемонии открытия приняли участие министр транспорта России Игорь Левитин, губернатор края Александр Хлопонин, полномочный представитель президента в Сибирском ФО Анатолий Квашнин, мэр Красноярска Петр Пимашков, губернатор Эвенкийского АО Борис Золотарев и первые лица компаний-организаторов Салона. Экспозиции салона были посвящены деятельности 70 компаний и авиапредприятий разных стран мира

Украину представляли четыре завода - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, АНТК им. О.К. Антонова, ОАО "Мотор-Січ", Киевский государственный авиаремонтный завод № 410.

Первый Сибирский авиационно-космический салон, прошедший в декабре 2001 года, собрал участников из 27 городов России и стран СНГ. Салон посетили 7 тысяч человек. Работу салона освещали около 100 журналистов электронных и печатных СМИ. По результатам САКС-2001 было принято решение о проведении салона на регулярной основе с 2002 года с периодичностью раз в два года. САКС задуман как мероприятие, предназначенное для показа достижений авиационной и космической техники, бортового и наземного оборудования применительно к специфическим условиям выполнен я полетов - в регионах Сибири и Крайнего Севера. САКС-2004 проводился по традиции в соответствии с тематикой и учетом замечаний и пожеланий участников САКС-2002.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка