Коммерсантъ
22 декабря 2004, 09:17
"Иркут" собирается в Airbus по частям
Исполнительный директор Airbus и и. о. президента корпорации "Иркут" Валерий Безверхний подписали контракт о производстве в России компонентов для самолетов A320
Тендер на производство ниши передней стойки шасси, килевой балки фюзеляжа, направляющих закрылка и каркаса пола секции фюзеляжа (всего четыре компонента) семейства A320 был объявлен в марте прошлого года. Кроме "Иркута" в нем приняли участие группа компаний "Каскол" и Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). "По совокупности критериев - стоимость, качество, своевременность поставок, производственные возможности - победителем стал "Иркут", - сообщили "Ъ" в московском представительстве Airbus.
Участники рынка считают, что победитель был предопределен, потому что EADS давно вынашивает планы по покупке акций ОАО "НПК "Иркут". В ноябре Минпромэнерго дало разрешение на эту сделку, однако ее реализацию могут притормозить планы правительства по созданию в России единой национальной авиастроительной компании.
Подготовка Иркутского авиазавода, на котором в течение ближайших 10 лет планируется производить компоненты для семейства A320, началась в мае этого года. Как сообщил вчера "Ъ" Борис Дворецкий, гендиректор компании "Иркут Индастри", "Иркут" планирует получить основные сертификаты Airbus на производство комплектующих и на соответствие общеевропейским стандартам системы качества в марте-апреле 2005 года. На эти же месяцы запланированы первые поставки направляющих закрылка и каркасов пола секции фюзеляжа. Остальные комплектующие начнут поставляться в Европу в конце 2005 года.
По словам господина Дворецкого, десятилетним контрактом предусмотрено, что "Иркут" будет поставщиком до 50% данных компонентов (с опционом до 75%), используемых при сборке A320. То есть фактически изделия будут устанавливаться на каждый второй самолет семейства. По данным на 30 ноября заказано 3272 лайнера типа A318, A319, A320 и A321.
Опрошенные "Ъ" участники рынка называют две возможные проблемы, связанные с реализацией контракта. Во-первых, сертификация и разворачивание производства обойдется в серьезную сумму, что подтверждают и в самой "Иркут Индастри". Это около $20 млн, что сопоставимо с годовым объемом поставок по контракту. Во-вторых, экономику проекта могут ухудшить транспортные расходы, ведь Иркутск удален от Европы больше, чем расположенные в центральной части России заводы.
Нынешний контракт - часть программы сотрудничества с российским авиапромом, принятой Airbus еще в 2001 году. С того момента был подписан лишь один контракт на производство компонентов - с авиазаводом "Сокол" (входит в группу компаний "Каскол") в 2003 году. "Сокол" брался за изготовление каркасов пола секции 13/14 фюзеляжа самолетов семейства A320. Однако он до сих пор не исполняется - по официальной версии, из-за "организационных трудностей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов