Газета.Ru
13 января 2005, 10:47
Возвращение мороженого кукурузника
Российским полярникам удалось эвакуировать самолет Ан-3Т с Южного полюса, где он простоял три года. Возвращение прошло без проблем
Во вторник российская антарктическая экспедиция успешно эвакуировала самолет Ан-3Т с Южного полюса. Под руководством президента Ассоциации полярников вице-спикера Госдумы Артура Чилинагрова "кукурузник" совершил перелет с полюса на американскую антарктическую станцию "Мак-Мердо", сообщили "Газете.Ru" в Российской ассоциации полярников.
Перелет продолжался более семи часов, и за это время самолет преодолел около 1,4 тыс. километров на высоте более 4 тыс. метров.
По словам представителя пресс-службы экспедиции, это превышает предельно допустимые параметры для данного типа самолетов, передает РИА "Новости". Кроме того, как сообщил из Антарктиды Артур Чилингаров, погодные условия во время перелета были чрезвычайно тяжелыми. Тем не менее эвакуация самолета прошла без особых проблем.
Самолет уже частично разобрали для транспортировки в Москву (перелететь из Антарктиды до континента для самолета типа Ан-3Т невозможно - расстояния слишком велики).
С кукурузника сняли хвостовое оперение, крылья, шасси. В ближайшие часы его погрузят на грузовой Ил-76 и доставят в столицу. Ил-76 уже находится на аэродроме "Пегас" станции "Мак-Мердо" и готов к вылету.
Как рассказывала ранее "Газета.Ru", Ан-3Т провел на Южном полюсе почти три года. В январе 2002 года собранный на омском ПО "Полет" "кукурузник" совершил беспрецедентный перелет на Южный полюс. Преодолев расстояние в 1200 км, он доставил туда 14 членов российской антарктической экспедиции, которой руководил Чилингаров. Участники перелета на полюс должны были вернуться на побережье Антарктиды на том же самолете. Однако из-за проблем с запуском двигателя, обледеневшего на морозе за время стоянки, одномоторную машину поднять в воздух не удалось. Тогда экспедиция приняла решение оставить самолет в Антарктиде.
Летом 2004 года Ассоциация полярников приняла решение вернуть самолет обратно в Россию. После длительной подготовки и переговоров с американской стороной в середине декабря участники Российской воздушной антарктической экспедиции вылетели в Антарктиду. Из Москвы самолет Ил-76 доставил на базу "Мак-Мердо" техническую бригаду и запасные детали для Ан-3Т. Оттуда на американских самолетах "Геркулес" членов экспедиции, которые должны были отремонтировать российский "кукурузник", доставили на полюс.
Ремонт самолета российские специалисты омского производственного объединения "Полет" и моторостроительного объединения имени Баранова начали 27 декабря. Уже через неделю Ан-3Т был готов к вылету. 4 января после трех лет бездействия самолет взлетел и совершил трехчасовой испытательный облет.
Вылет самолета с Южного полюса планировался на 6 января. Однако из-за непогоды его пришлось перенести. Более недели в районе научной станции "Мак-Мердо" сохранялась нелетная погода: горизонтальная видимость не превышала 2 км, нижний край облачности составил 200-300 м, шел снег и дул очень сильный ветер.
После возвращения на родину самолет летать больше не будет. Но успешная реализация проекта позволит России полностью выполнить требования Мадридского протокола, в соответствии с которыми российская сторона обязана эвакуировать Ан-3Т с Южного полюса. Кроме того, по словам Чилингарова, самолет важно вернуть в Россию в первую очередь для поддержания престижа авиационной промышленности страны.
Во сколько обошлось поддержать престиж российской авиации, в Ассоциации полярников сообщить затруднились. Еще в декабре заместитель главного инженера ПО "Полет" Владимир Приходкин сообщил, что расходы, связанные с восстановлением летной годности самолета, оплачивает правительство Омской области. А расходы, связанные с жизнедеятельностью и перемещением экспедиции, - Ассоциация полярников РФ. По его словам, на подготовку к эвакуации самолета АН-3Т из областного бюджета было выделено 14 млн руб. Эту информацию опровергают и в администрации Омской области, и в Ассоциации полярников. Как рассказала "Газете.Ru" руководитель пресс-службы губернатора области Любовь Руяткина, никаких денег из местного бюджета на экспедицию не выделялось. По ее словам, вывоз Ан-3Т спонсировали американские предприниматели.
Самолет Ан-3 - модификация известного самолета Ан-2. От своего предшественника он отличается новым газотурбинным двигателем ТВД-20 мощностью 1430 л. с. вместо поршневого АШ-62ИР. Кроме того, модификации подверглись электротехническое, пилотажно-навигационное и противопожарное оборудование, система обогрева и вентиляции кабины экипажа. Ан-3Т может взлетать с грунтовых площадок длиной 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. На омском ПО "Полет" выпускают три варианта самолета — авиатранспортный, пассажирский и сельскохозяйственный. Крейсерская скорость Ан-3 возросла по сравнению с Ан-2 на 20%, скороподъемность - почти в 2 раза, а длина разбега и пробега сократилась в 1,6-2 раза. Ориентировочная стоимость машины 20 млн руб. Первый полет опытного Ан-3 состоялся 13 мая 1980 года, в 1981 году он был предъявлен на государственные испытания, которые успешно прошел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
ОАО "Международный аэропорт "Манас" сменило название на ОАО "Аэропорты Кыргызстана"
Декабрь 20, 2024
Еще 4 кошки и собаки отправились в путешествие через аэропорт Абакан