О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" не безразлична судьба госпакета авиакомпании "Самара"

В Самаре объявлено о завершении процесса образования альянса авиакомпаний, в который помимо "Самары" и "КрасЭйр" вошли "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс" и "Омские авиалинии"

Вчера в Самаре прошла пресс-конференция генерального директора авиакомпании "Самара" Родиона Ковалева и генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. Стороны объявили о завершении процесса образования альянса авиакомпаний, в который помимо "Самары" и "КрасЭйр" вошли "Домодедовские авиалинии" (Москва), "Сибавиатранс" (Красноярск) и "Омские авиалинии". По информации "Ъ", "КрасЭйр" уже приобрел 25% акций самарского перевозчика (это было одним из условий альянса). Кроме того, господин Абрамович вчера подтвердил, что у него есть интерес к госпакету "Самары" (46,5%), который может быть продан в 2005 году.

ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО "Авиакомпания "Самара". В компании работает более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений РФ - 46,5%, "КрасЭйр" - 25,09% и ООО "Полет" - 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M. Выручка компании в 2004 году составила примерно $49 млн.

В начале прошлого года менеджмент авиакомпании "Самара" начал переговоры сразу с несколькими крупными российскими авиакомпаниями, предложив им вступить в объединение авиаперевозчиков. Интерес к сотрудничеству с самарской фирмой проявили "Аэрофлот", "ЮТэйр" и "КрасЭйр". Переговоры о возможной совместной работе шли почти шесть месяцев, в итоге в ноябре прошлого года гендиректор "Самары" Родион Ковалев и гендиректор "КрасЭйр" договорились об альянсе. Помимо них в объединение вошло еще три авиаперевозчика - "Домодедовские авиалинии" (Москва), "Сибавиатранс" (Краснояск) и Омские авиалинии. Стоит отметить, что по информации "Ъ", одним из условий вхождения "Самары" в альянс стала покупка "КрасЭйр" крупного пакета (25,09%) самарской компании.

Вчера представители всех участников альянса провели пресс-конференцию, где сообщили о том, что формирование объединения завершено. По информации "Ъ", основной целью этого объединения является создание конкуренции авиакомпании "Аэрофлот" на внутреннем рынке пассажирских авиаперевозок. По словам Бориса Абрамовича, в текущем году участники альянса перевезут 5 млн пассажиров. Сейчас разрабатывается название альянса и его логотип, пока создана управляющая компания Air Bridge, которую возглавил Александр Абрамович (брат Бориса Абрамовича - "Ъ"). По словам главы красноярской авиакомпании, название нового альянса может появиться уже в феврале.

Не исключено, что в этом году государство продаст свои акции (46,5%) авиакомпании "Самара". РФФИ может внести этот пакет в прогнозный план приватизации в марте этого года. Стоимость госпакета самарской авиакомпании, по оценкам ИК "Проспект", составляет примерно $8-9 млн, а все активы оцениваются в $22-24 млн. Господин Абрамович вчера подтвердил "Ъ", что ему интересен госпакет "Самары". "Впрочем, я еще не видел самарскую компанию в приватизационном плане, но в любом случае мне не безразлично, кто будет владеть таким крупным активом", - отметил он.

Как пояснил вчера "Ъ" источник в авиакомпании "Самара", в ближайшее время начнутся кадровые перестановки. "Не исключено, что будут уволены некоторые топ-менеджеры", - отметил источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка