Газета
26 января 2005, 09:50
Наводнение смыло самолеты
Цунами в Юго-Восточной Азии, наводнения в Европе и сход лавин на горнолыжных курортах сорвали чартерную программу российских авиакомпаний. Их убытки оцениваются в сотни тысяч долларов
Цунами в Юго-Восточной Азии, унесшее жизни более сотни тысяч человек, оказало серьезное влияние на деятельность авиакомпаний во всем мире, в том числе и в России. Многим из них придется возвращать деньги турфирмам за отмененные рейсы. Поступить так пришлось, к примеру, "Сибири" и "КрасЭйр". Но потери перевозчиков на этом не закончатся. Несмотря на ускоренное восстановление инфраструктуры пострадавших от стихийных бедствий районов, туристы возвращаться сюда не спешат. В последний месяц пассажиропоток в страны Юго-Восточной Азии стремится к нулю. Лететь на курорты отказались десятки тысяч человек. В результате сокращения рейсов недополученная прибыль перевозчиков, по мнению экспертов, может составить несколько миллионов долларов.
"Наш январский пассажиропоток снизился на 3-4%. Основная причина - цунами в Юго-Восточной Азии, - рассказал ГАЗЕТЕ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Но в последние недели прибавила проблем и изменившаяся в плохую сторону погода в Европе". В "Аэрофлоте" сетуют на постоянные лавины и потепления на горнолыжных курортах и наводнения в европейских государствах. "В Австрии в результате схода лавины погибли несколько человек. Возможно, это оказало влияние на спрос, - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Так же, как и в Москве, тепло было в Болгарии и Польше". "Естественно, люди сюда лететь не хотят - это психология, - говорит Кошляков. - Нам приходится сокращать рейсы и переориентировать их на другие направления". Только на Таиланд "Аэрофлот" уже снял два из своих пяти регулярных рейсов. Не исключено, что такие же меры будут предприняты и на европейских маршрутах.
О похожей ситуации говорят и в других авиакомпаниях. По словам пресс-секретаря авиакомпании "Сибирь" Ильи Новохатского, пассажиропоток в Таиланд сократился на 15-20%. "Кроме "Сибири" о снижении пассажиропотока говорят и в "КрасЭйр". В "Трансаэро" признают, что отменили чартерную цепочку на Пхукет, но в большей степени связывают это с сезонным спадом.
Впрочем, восстанавливать пассажиропоток путем снижения цен перевозчики не собираются. По их мнению, увеличивать привлекательность направлений должны туроператоры. "Спрос на тот же Таиланд восстанавливается медленно, самолеты не заполняются, - говорит заместитель гендиректора компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина. - Думаю, что на февраль и март цены на Таиланд будут снижены на 30%". По словам Ирины Тюриной, о снижении можно говорить уже сейчас: "Уже не редкость продажи туров на Паттаю ниже себестоимости - меньше чем за 600 долларов. Не исключено, что немного снизятся цены и на Европу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов