flightinternational.com
21 февраля 2005, 08:43
Чтобы конкурировать, промышленность России должна объединиться
"Для того, чтобы конкурировать на внешнем рынке, аэрокосмическая промышленность России должна объединиться", - так гласит исследование по этому вопросу выполненное ОФГ
Автор доклада, Елена Сахнова, утверждает, что к 2008 году будет достигнута цель руководителей этого сектора экономики - объединение всех авиационных производителей в одну холдинговую компанию. Однако она предупреждает, что процесс объединения заключает в себе высокие риски для потенциальных инвесторов и поставлен под угрозу "личных интересов окопавшегося руководящего звена некоторых из оборонных предприятий, которое боится потерять свои зарплаты и преимущества".
Оборонная промышленность является одним из немногих секторов экономики, в котором Россия может успешно конкурировать на международных рынках, говорится в докладе. Российские вооружения обеспечивают примерно такие же характеристики, как и их западные аналоги-конкуренты, но стоят при этом примерно на одну треть меньше.
В 2003 году экспорт вооружений из России достиг своего исторического рекорда, превысив сумму в 5,1 миллиарда долларов США, и скорее всего, останется таким же высоким в 2005 году, судя по данным программ поставок и обилию заключенных договоров. При этом поставки в Индию и Китай должны составлять почти 80 процентов от объема всего экспорта, - прогнозируется в этом докладе. Аэрокосмическая отрасль промышленности России в нем охарактеризована как "наиболее развитая в техническом отношении отрасль экономики", что было связано с огромными инвестициями советского периода развития. Согласно данным Российского Центра Стратегических исследований РосБизнесКонсалтинг, в ближайшие 10-15 лет на внешнем рынке будет продано примерно 200-300 новых самолетов "Сухой" Су-27 и Су-30, что должно принести доход в 5-9 миллиардов долларов США.
Производственное объединение "Иркут", которое является одним из производителей этих самолетов, начало продажу своих акций иностранным инвесторам с использованием закладных векселей специально выпущенных для этой программы Нью-Йоркским Банком.
В марте 2003 года эта компания провела первую публичную продажу, выставив на биржу 23 процента своих акций. Она также планирует осуществить объединение с Российским КБ РСК "МиГ" в надежде, что это сможет привлечь внимание дополнительных инвесторов и повысить международный рейтинг компании, обеспечив устойчивый рост котировок своих акций на зарубежных фондовых рынках.
Однако появление на рынке единого ударного истребителя компании Lockheed Martin F-35 конструкция которого сейчас разрабатывается, может серьезным образом изменить ситуацию в этом секторе индустрии. "К моменту, когда у это должно случиться…пока что не вполне ясно, сможет ли Россия найти достаточно средств и конечное времени, для того, чтобы разработать истребители пятого поколения", - говорится в докладе.
Правительство России планирует увеличение затрат на финансирование оборонной промышленности с 3,5 в 2003 до 6,3 миллиардов долларов США в 2005 году, но и это финансирование остается далеко позади суммы в 150 миллиардов, которую потратили США с этой целью в 2003 году.
"Я сомневаюсь, что Россия будет способна разработать истребитель пятого поколения к тому времени, когда это сделает США", - сообщает Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «flightinternational.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали