Восток-Медиа
27 февраля 2005, 19:07
40 лет назад в небо поднялся "Антей" - главный "небесный грузовик" Дальнего Востока
40 лет назад с киевского аэродрома "Святошино" впервые поднялся в небо сверхтяжелый грузовой самолет Ан-22
Конструкторское бюро Олега Антонова создало чудо техники, причем контрольные задания Минобороны и ЦК КПСС оказались слишком мягкими в сравнении с итогом. "Ан-22" стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом и единственным воздушным грузовиком такого класса. Его оснастили уникальным шасси, способным проходить по газонам, грунтовым и ледовым аэродромам. Самолет грузоподъемностью в 100 тонн поднимали в небо те же 4 турбовинтовых двигателя НК-12, что и на ракетоносце Ту-95. Обладая надежностью и уникальными летными характеристиками, они сделали самолет самым экономичным грузовиком в мире, с которым только через 20 лет смог потягаться его младший, уже реактивный брат Ан-124. А тогда, в 1965 г. новичка назвали "Антеем".
Понятно, что "Антей" стал подарком судьбы для военных. Первые 100 самолетов делали только для Минобороны. Теперь за несколько часов из Москвы во Владивосток или на Камчатку можно было без посадок перебросить любую военную технику: для самолета такие расстояния проблемой не были.
Но не только и не столько этим знаменит "Антей" на Дальнем Востоке. После того, как Минобороны получило свои первые 100 самолетов, их производство по требованию многих ведомств пошло для гражданского сектора.
Сейчас уже немногие помнят, что на уходящие из Владивостока в чрезвычайные рейсы ледоколы спецгрузы (в т.ч. и вертолеты) оперативно доставлял только "Антей". Многие гидротехнические и энергетические объекты региона быстроте своего возведения обязаны исключительно "Антею", ведь только он мог взять в Ленинграде невероятных габаритов энергоблок и через несколько часов приземлиться с ним где-нибудь на Чукотке или Колыме. Оперативная доставка в регион грузов и персонала при чрезвычайных ситуациях за прошедшие 40 лет стала уже привычной, но ведь большинство таких особо не афишируемых рейсов делал именно Ан-22. Литерные рейсы по доставке в отдаленные районы эксклюзивной крупногабаритной техники - обычная работа "Антея".
Кстати, месяц назад особо внимательные жители Владивостока каждый вечер в течение недели могли наблюдать заходящие на посадку над городом Ан-22. Значит, опять заказы появились. Только вот все реже мы слышим убаюкивающее урчание мощных моторов "Антея", ведь его серийный выпуск прекращен еще 30 лет назад, несмотря на протесты авиаторов и заинтересованных ведомств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали