О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"АэроСвит" просит руководство страны разблокировать ситуацию со строительством нового терминала в "Борисполе"

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" просит руководство страны разблокировать ситуацию со строительством нового терминального комплекса авиакомпании в ГМА "Борисполь"

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии", ведущий украинский авиаперевозчик, просит руководство страны разблокировать ситуацию со строительством нового терминального комплекса авиакомпании в государственном международном аэропорту (ГМА) "Борисполь" (Киев) и провести на государственном уровне круглый стол с участием представителей предприятий авиационной отрасли для определения путей дальнейшего развития гражданской авиации страны.

С данной просьбой авиакомпания обратилась в открытом письме на имя президента Виктора Ющенко, премьера Юлии Тимошенко, секретаря СНБО Петра Порошенко и главы Киевской областной госадминистрации Евгения Жовтяка.

Как следует из текста письма, полученного в понедельник "Интерфакс-Украина", "руководство страны и общество дезинформируются группой людей, и частности, частью работников аэропорта "Борисполь", которые "используют текущую ситуацию, связанную со сменой власти и прикрываются интересами государства, преследуя собственные корыстные цели".

"Этой же группой заблокировано строительство терминального комплекса, которое было начато согласно публично обсужденному и утвержденному Минтрансом мастер-плану развития ГМА "Борисполь". Уже сегодня это приводит к материальному ущербу и ставит под угрозу привлечение иностранных инвестиций в размере более $100 млн.", - говорится в письме.

"Создается впечатление, что кто-то пытается искусственно помешать вхождению Украины уже в апреле 2006 года (плановая дата ввода терминала в строй - ИФ) в число признанных транзитных авиационных государств", - считают авторы письма, отмечая, что повышение конкурентоспособности ГМА "Борисполь" позволило бы ему уже в 2006 году вступить в реальную борьбу за транзитные пассажирские потоки с аэропортами Москвы, Вены, Праги, Будапешта.

"Учитывая инсинуации вокруг оценки стоимости приобретенной авиакомпанией собственности (по данным специально проведенной по заказу ГМА экспертной оценки - 3,4 млн. грн.- ИФ), мы готовы предоставить все необходимые документы и признать любую открытую экспертизу, однако это не должно тормозить реализацию этого важного для Украины и пользователей авиатранспорта проекта", - подчеркивается в письме.

Вместе с тем трудовой коллектив авиакомпании выражает обеспокоенность по поводу официальной информации Минтранссвязи о создании по поручению президента рабочей группы специалистов авиаотрасли с целью определения путей дальнейшего развития гражданской авиации страны.

В авиакомпании также обеспокоены информацией Минтрансвязи о возможности создания "какой-то загадочной Государственной корпорации авиаперевозчиков, в которую войдут государственные компании, а ее основной целью будет выведение из кризисного состояния обанкротившегося ОАО "Авиалинии Украины" за счет других перевозчиков".

Поясняя свою обеспокоенность по данному вопросу, в авиакомпании напоминают, что согласно действующей нормативной базе, Государственная служба по наблюдению за обеспечением безопасности авиации Украины, регулирующая деятельность гражданской авиации, не входит в состав Минтранссвязи (указ президента Украины от 2004 года - ИФ), а государственных авиакомпаний в Украине практически не осталось.

Отмечая факт неучастия в работе создаваемой Минтрансом рабочей группы имеющих многолетний опыт работы и признание на мировом рынке специалистов ведущих украинских авиаперевозчиков, работники "АэроСвита" также подвергают критике одну из целей создания рабочей группы: "создание благоприятных условий для деятельности предприятий государственной формы собственности ".

"Не означает ли это ликвидацию принципа равенства всех форм собственности, как основы рыночной экономики" и "почему концепция, продекларированная в сообщении Минтранссвязи не отвечает заявленному президентом Украины курсу на скорейшую интеграцию в ЕС ", - спрашивают в авиакомпании.

По данным ЗАО "АэроСвит", стоимость проекта нового пассажирского терминала составляет более $100 млн., финансирование предполагается осуществить с участием иностранных инвесторов. Мастерплан проекта был утвержден Минтрансом, разработанная на его основе концепция развития ГМА "Борисполь" была одобрена предприятиями и утверждена Государственной службой по наблюдению за обеспечением безопасности авиации Украины.

Реализацию проекта осуществляет специально созданное дочернее предприятие "Аэросвит-Терминал" с уставным фондом более $10 млн.

В 2003-2004 годах "АэроСвит" отведены под строительство инфраструктуры терминала, а затем выкуплены за более 3 млн. грн. земельные участки общей площадью свыше 32 га земель ГМА "Борисполь".

В соответствии с договором купли-продажи "Аэросвит" компенсировала ГМА "Борисполь" имущество, расположенное на отведенных под строительство участках, вместе с НДС - 4,6 млн. грн. После начала строительства терминального комплекса ГМА "Борисполь" провел переоценку имущества, подпадающего под застройку, и перевел его на баланс. Балансовая стоимость имущества составила 11,9 млн. грн.

По данным компании, "АэроСвит" согласилась установить цены купли-продажи имущества в соответствии с балансом ГМА "Боирисполь", вместе с тем, 24 февраля транспортная прокуратура Киева наложила арест на приобретенное авиакомпанией имущество.

На эти действия авиакомпанией поданы жалоба в Генпрокуратуру, а также иск в Бориспольский горрайсуд Киевской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка