О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Они за все заплатят

В Европе начали действовать новые правила перевозки авиапассажиров. Теперь, в случае чего, можно получить достойную компенсацию за причиненные вам неудобства

На минувшей неделе в Европе начали действовать новые правила перевозки авиапассажиров. Теперь, в случае чего, можно получить достойную компенсацию за причиненные вам неудобства. Надо просто знать, в каком окне ее требовать.

Теперь максимальная компенсация, которую заплатит авиакомпания пассажиру за потерю багажа, если она произошла в любой из стран Европейского союза, составит почти 1200 евро. При задержке рейса на два часа компания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости — комнату в гостинице. Если задержка вылета превысила пять часов, перевозчик обязан либо компенсировать стоимость билета и заплатить штраф 400 евро, либо доставить пассажира к месту назначения самолетами другой фирмы без дополнительных расходов с его стороны. Двойные билеты на одно и то же место обойдутся авиаторам в 600 евро в пользу пострадавшего.

По сравнению с размерами компенсаций, действующих на территории России, разница колоссальная. Так, по российскому Воздушному кодексу за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки (25 рублей), но не более чем 50% стоимости билета. И это только в случае, если не сможет доказать, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. А он ведь сможет: на неисправность сослаться, чтобы не платить, можно всегда. Кормить же пассажиров задерживающегося рейса у нас вообще не принято. Что касается утери багажа, за это по нашим правилам положено выплатить пострадавшим по 200 рублей за килограмм пропажи.

Теперь же российские авиакомпании обязаны выплачивать штрафы по новым ставкам наравне с европейскими и всеми остальными, осуществляющими свою деятельность на территории Старого Света. Гражданство пострадавших пассажиров значения также не имеет. Если ущерб был нанесен человеку на территории Европы, то штраф выплачивается вне зависимости от остальных обстоятельств. Кстати, европейские авиакомпании будут выплачивать новые штрафы независимо от того, где обидели их пассажира, — в Европе, России или Африке. Ведь порт их приписки находится на территории, где действуют такие правила.

Российские пассажиры могут рассчитывать на компенсации "по европейскому стандарту" в двух случаях. Первый: если они летели европейской авиакомпанией и пострадали в любой точке земного шара. Второй: если они летели российской авиакомпанией и пострадали (задержка рейса, утеря багажа и покупка двойного билета) в Европе. Тогда нужно подать в европейское представительство компании-перевозчика соответствующую письменную претензию, в которой следует указать, что произошло, перечислить, что конкретно пропало, какова задержка рейса, оценить ущерб и потребовать выплатить компенсацию. Если речь идет о европейской компании, то сделать это можно в ее российском представительстве. Деньги будут выплачены по правилу того же порта приписки в течение месяца. Как правило, они перечисляются на расчетный счет, указанный в претензии.

Если же провинилась наша компания, то требовать компенсации нужно именно в ее представительстве на Западе. Потому что российский офис, само собой, ничего компенсировать не будет — справедливо ссылаясь на то, что в России европейские правила не действуют. За границей же им платить придется: не подчинившись, компания нарушит общие европейские правила авиаперевозок и может лишиться доступа в воздушное пространство Европы.

Теоретически, если перевозчик отказывается платить, можно обратиться в суд по месту причинения ущерба. Кстати, если верить статистике, страдают от авиаторов в Европе в среднем по 250 тыс. человек в год. А исков в судах наберется едва ли с десяток. Но это вовсе не потому, что европейцы не любят судиться, — просто чаще всего авиакомпания до суда находит общий язык с обиженным клиентом.

Как поведут себя наши компании, покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка