Компания
10 марта 2005, 08:26
Без крыльев
Созданию хаба в "Домодедово" препятствует отсутствие базовой авиакомпании с широкой маршрутной сетью, такой, какая есть у "Аэрофлота"
Благостную картину испортили недавние претензии Росимущества, оспорившего в суде слишком низкие, по его мнению, ставки договора аренды аэродромного комплекса. Теперь вместо прежних 10 млн. руб. в год "Ист Лайну" придется платить в 3 - 5 раз больше.
Правда, возросшие издержки никак не повлияли на желание "Ист Лайна" продолжать модернизацию аэропорта. Почти одновременно с получением иска от Росимущества компания объявила о намерении выпустить облигации на 3 млрд. руб., чтобы инвестировать привлеченные средства в расширение Домодедова.
Перед размещением ценных бумаг "Ист Лайн" впервые раскрыл своих владельцев. Оказалось, что пять из девяти предприятий - в частности, оператор аэровокзала, владелец здания аэропорта, заправочный комплекс - принадлежат зарегистрированной на острове Мэн компании FML Limited. А ее акционерами являются два безвестных "островитянина" - Джейн Петере и Шон Каирнс. Считается, что эти люди представляют интересы председателя совета директоров "Ист Лайна" Дмитрия Каменщика, но в самой компании никто эту информацию, разумеется, не комментирует.
А осенью 2004 года от имени акционеров FML Limited на счета трех предприятий группы в качестве "безвозмездной помощи учредителей" было переведено 3,7 млрд. руб. В результате по итогам первых девяти месяцев прошлого года выручка "Ист Лайна" составила 9,5 млрд. руб. Для сравнения, выручка "Международного аэропорта Шереметьево" - 4,3 млрд. руб. Возможно, владельцы Домодедова знали о том, что их ожидают разбирательства с Росимуществом. И $130-миллионные инвестиции со стороны FML Limited, очевидно, призваны были убедить потенциальных покупателей облигаций в том, что "Ист Лайн" прочно стоит на ногах и деньги, привлеченные на фондовом рынке, будут направлены на развитие Домодедова, а не на латание дыр, появившихся из-за внезапного повышения арендных ставок.
Однако даже удачное размещение облигаций и получение инвестиций на дальнейшее развитие аэропорта не поможет "Ист Лайну" решить главную проблему, которая не позволяет пока Домодедову стать хабом мирового уровня. В аэропорту нет базовой авиакомпании с широкой маршрутной сетью, такой, какая есть у "Аэрофлота". Например, активно пользующаяся услугами Домодедова авиакомпания "Сибирь" занимает первое место по внутрироссийским перевозкам, но может летать из Москвы лишь в ограниченное количество стран. Что же касается "Аэрофлота", то он едва ли перейдет в Домодедово. Когда новый аэропорт лишь начинал привлекать к себе авиакомпании, многие ожидали, что национальный перевозчик вот-вот уйдет из Шереметьева. "Аэрофлот" грозился хлопнуть дверью Шереметьева в случае неудачи с третьим терминалом. Однако с приходом команды Сергея Недорослева Шереметьево-3 стало обретать реальные черты, у "Аэрофлота" появился шанс воплотить свою мечту. (Примечательно, кстати, что Внешторгбанк, финансирующий строительство третьего шереметьевского терминала, является одновременно и организатором выпуска облигаций "Ист Лайна".)
К тому же у "Аэрофлота" и Шереметьева один владелец - государство. Поэтому "казенной" авиакомпании не так просто изменить "казенному" же аэропорту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов