Новый регион
17 марта 2005, 15:26
Авиакомпания "Уральские авиалинии" теряет клиентов
ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии"" теряет клиентов. Уменьшение числа пассажиров авиакомпании вызвано несколькими причинами. Одна из них - рост цен на авиатопливо - в 2004 году он составил 85%
Как рассказал господин Скуратов, уменьшение числа клиентов авиакомпании вызвано несколькими причинами. Одна из них - рост цен на авиационное топливо - в 2004 году он составил 85 процентов. Следствием этого стало увеличение тарифов на авиаперевозки, что отпугнуло многих клиентов. Генеральный директор компании прогнозирует, что в 2005 году рост цен на авиационное топливо продолжится, следовательно, и тарифы будут увеличиваться. Доказательство тому, говорит он, вчерашние показатели цен на нефть на Лондонской и Нью-Йоркской биржах, которые достигли исторических максимумов.
16 марта на Нью-Йоркской товарной бирже торги завершись с ценой барреля в 56,46 долларов. Так дорого нефть не стоила на американском биржевом рынке с 1983 года. Лондонская международная нефтяная биржа завершила работу при цене в 54,80 долларов за баррель. "Такие цены приведут к снижению объемов перевозок всех авиакомпаний, в том числе и "Уральских авиалиний", - сообщил господин Скуратов.
Хотя глава "Уральский авиалиний" и говорит, что цены на тарифы на авиаперевозки зависят, прежде всего, от американцев и их нефтяной политики в Ираке, он не скрывает, что есть и другие причины. Так, в аэропорту "Кольцово" длительное время были самые высокие цены на топливо в Европе. "Только благодаря менеджеру аэропорта Максимову удалось их снизить", - заявил Скуратов.
Отдельные аналитики утверждают, что у "Уральских авиалиний" сборы за топливо остаются самыми высокими в регионе и даже Европе. Сегодня на пресс-конференции господин Скуратов, не стал подтверждать или отрицать эту информацию. Он лишь заявил, что цены на топливо растут непредсказуемо.
"Мы должны работать эффективно с рентабельностью порядка 10 процентов. Для сравнения, у строителей рентабельность составляет порядка 50 процентов", - рассказал Скуратов и тут же похвастался, что в 2004 году "Уральские авиалинии" заработали 165 млн. долларов, что на 35 процентов больше, чем в 2003 году.
Число клиентов у "Уральских авиалиний" уменьшилось из-за неуверенности граждан в безопасности полета. Поводом для паники стало два террористических акта на воздушных судах в 2004 году. "Цунами в Юго-Восточной Азии смыло с "Уральских авиалиний" 2,5 млн. долларов", - отметил Скуратов. Кстати, в 2005 году рейсы на этом направлении будут сокращены.
По достоверным источникам "Нового Региона", это не единственные факторы, из-за которых люди перестают пользоваться услугами компании. Граждан огорчает сервис и качество лайнеров "Уральских авиалиний".
Как рассказал "Новому Региону" на условиях анонимности один из высокопоставленных сотрудников "УА", главной проблемой компании является техника и кадры. Авиапарк компании нуждается в обновлении, однако денег на это не выделяется.
Помимо техники, у компании летом наблюдаются и большие проблемы с кадрами. Имеющиеся специалисты задействуются практически круглосуточно, их пребывание в воздухе превышает все существующие нормативы. Отдых между полетами иногда составляет не более 1,5 часов. Семьи летчиков и стюардесс не видят своих родных несколько суток подряд. Кроме того, на лето "Уральские Авиалинии" набирают людей в соседних регионах. В частности, пилотов приглашают из Ставропольского края, из Минеральных Вод. Дефицит бортпроводников перекрывается за счет приглашения на работу малоопытных студенток академии гражданской авиации из Санкт-Петербурга.
"В этом году мы пополнили персонал компании за счет новых бортпроводниц и выпускников летных училищ. Удивило, что многие девушки 20-21 года уже имеют проблемы со здоровьем", - посетовал Скуратов.
Нехватка людей и техники неизбежно ведет к тому, что борты выбиваются из расписания и пассажирам приходится по несколько часов проводить в аэропорту, в зале ожидания. Согласно договору, заключенному с аэропортом "Кольцово", авиакомпания обязуется предоставлять пассажирам горячее питание и возможность поселения в гостинице только после того, как время задержки отправки самолета превысит шесть часов. По словам Скуратова, это обходится компании очень дорого.
"Задержки рейсов есть и у западных авиакомпаний. Это нормальное явление, - считает господин Скуратов. - Техника может повредиться, тогда рейсы задержатся. Это все же лучше, чем, если бы инженеры и летчики принимали решение отправлять в полет самолет с неисправностями. Задержки рейсов бывают и у нас. Регулярность полетов у "Уральский авиалиний" составляет 91 процент", - пояснил глава авиакомпании. Это значит, что в 9 процентах рейсы откладываются или задерживаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали