Обком
19 марта 2005, 07:36
В Черкассах разразилась эпистолярная война… на фоне уже "разбомбленного" аэропорта
Конфликт между городской властью Черкасс и руководством "Производственно-транспортной компании Международный аэропорт Черкассы" выплеснулся на суд общественности
Обрисуем вкратце суть конфликта. Осенью 2003 года депутаты городского совета отдали коммунальное предприятие "Аэропорт Черкассы" в концессию международной компании "Демар Интерпрайзис Лтд". Представители концессионеров уверяли, что черкасский аэропорт, деятельность которого практически приостановилась в 1992 году, превратится в международный, и будет использоваться в качестве транзитного перевалочного пункта для воздушных судов по пути из Азии в Европу и назад. Широта обрисованных перспектив произвела тогда впечатление на городские власти. Впрочем медовый месяц во взаимоотношениях с концессионерами продлился недолго.
Полагающиеся по договору концессионные платежи в бюджет города не поступали. Концессионеры упрекали власть в том, что аэропорт, как целостный имущественный комплекс, им так и не передали. Следовательно, платить не за что. Городская власть прямо упрекала представителей "Демар Интерпразис Лтд", что денег у них нет. В итоге ровно через год горсовет расторг концессионный договор.
Впрочем, месяц назад Высший Хозяйственный Суд Украины частично удовлетворил ходатайство экс-концессионеров, и направил дело о конфликте между ними и городскими властями на новое рассмотрение в Хозяйственный Суд Черкасской области.
Итак, вчера упоминавшийся выше г-н Сивовок решил перевести спор в публичное русло, обнародовав открытое письмо городским депутатам:
"Компания, полагаясь на обязательность исполнительной власти и веря в ее стремление возродить аэропорт в г. Черкассы, авансом перечислила 137.878 гривен, которые должны были пойти на оплату работы ликвидационной комиссии. Однако ликвидационная комиссия не получила ни копейки из этих денег для работы по ликвидации КП "Аэропорт Черкассы", - сообщает депутатам разгневанный концессионер. - "До сих пор горисполком не дал расчетные счета, на какие должны быть перечислены деньги. Даже при проведении авансового концессионного платежа дважды менялись расчетные счета получателя". И в завершение письма Михаил Сивовок обещает, что "компания будет отстаивать свои права на проект любыми доступными законными средствами, чего бы ей это не стоило. Международному аэропорту в Черкассах быть…".
Ответная реакция не заставила себя долго ждать. Начальник управление собственностью города Юрий Будченко пообещал концессионеру возбудить уголовное дело по факту расхищение имущества аэропорта, не соблюдении взятых концессионерами на себя обязательств. "До сегодняшнего дня мы не увидели ни одного документа, который подтверждал бы платежеспособность концессионеров, - утверждает г-н Будченко. - Имущество аэропорта отдавалось в аренду неустановленным организациям, приводилось в негодность. До основания разрушена база отдыха аэропорта…"
Слушание дела в Хозяйственном Суде Черкасской области назначено на 28 марта. Каждая из сторон уверена в своем окончательном успехе. В самом же горсовете отдельные депутаты продолжают выражать сомнение в радужных перспективах черкасского аэропорта. Рядом в 150 километрах находится действующий аэропорт в Борисполе. Будут ли лететь индийские, китайские и пакистанские самолеты в Черкассы, если практически рядом - центральный аэропорт страны? - задаются вопросом скептики. Впрочем, концессионер утверждает, что миллионные инвестиции придут в Черкассы сразу же после благоприятного решения Хозяйственного Суда…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Обком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали