О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Константин Титов подогнал сдачу Ан-140

Губернатор Самарской области К. Титов впервые за последние несколько лет заявил, что областные власти намерены оказать авиазаводу "Авиакор" финансовую помощь

Вчера губернатор Самарской области Константин Титов впервые за последние несколько лет заявил, что областные власти намерены оказать авиазаводу "Авиакор" финансовую помощь. В течение этого года предприятию может быть предоставлен налоговый кредит или реструктуризированы долги предприятия. Управляющий директор завода Сергей Лихарев вчера сообщил, что предприятие намерено выпустить первую машину весной этого года.

52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 разработан киевским АНТК имени Антонова, а серийное производство было развернуто на ХГАПП (Харьковское государственное авиационное предприятие) . Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. "Авиакор" объявил о намерении включиться в производство Ан-140 в конце 1997 года. Цена самолета, выпущенного в Самаре, составляет примерно $8,5 млн, это на 46% дешевле, чем машины харьковской сборки, из-за снятия с машин НДС и таможенных пошлин. Сейчас в Харькове имеется около 15, а в Самаре 6 самолетов Ан-140 в разной степени готовности.

Последние несколько лет губернатор Самарской области Константин Титов активно лоббирует строительство нового самолета Ан-140, который собирается на самарском заводе "Авиакор" с 1997 года. В частности, в феврале прошлого года губернатор и представители обладминистрации пытались презентовать модель самолета Ан-140. Для этого делегация направилась в Ханты-Мансийск на аналогичном самолете харьковской сборки, чтобы продемонстрировать машину компании Utair, которая объявила тендер на поставку пяти среднемагистральных самолетов. Константин Титов рассчитывал, что Utair в дальнейшем приобретет в лизинг такие же самолеты, но производства "Авиакор". Однако руководство Utair отказалось покупать Ан-140. Одной из причин для отказа стал тот факт, что украинский Ан-140 довольно долго не мог взлететь (внезапно возникли небольшие технические неисправности в двигателе - "Ъ"). В итоге Utair купила подержанные самолеты зарубежных марок, а Константин Титов возобновил работу по "продвижению" машины.

В течение всего 2004 года в обладминистрации и на самарском заводе заявляли, что первый Ан-140 купит авиакомпания "Самара". По информации "Ъ", Константин Титов настоятельно "рекомендовал" гендиректору "Самары" Родиону Ковалеву приобрести этот самолет, однако в начале этого года авиаперевозчик объявил, что пока эта покупка не состоится. Официально в "Самаре" причины отказа не называют, но источник "Ъ" в авиакомпании пояснил, что "здравомыслящие люди вряд ли объявят себя покупателем такого долгостроя, но не исключено, что ситуация кардинально изменится после появления первого самолета".

Вчера Константин Титов, по его словам, внезапно и без предупреждения побывал на ОАО "Авиакор", где осмотрел строящийся самолет. Стоит отметить, что осмотр Ан-140 поверг губернатора в некоторое уныние, несмотря на активные работы, идущие снаружи и внутри самолета. Дело в том, что самолет производит впечатление наполовину разобранного. Впрочем, управляющий директор "Авиакора" Сергей Лихарев пояснил, что "машина готовится к сдаче и сейчас основная проблема состоит в том, что необходимо доработать двигатели". Доработка двигателей проходит на заводе-изготовителе "Мотор Сич" (Украина), и они будут доставлены в Самару только в середине апреля. "Монтаж двигателей не займет много времени, и мы планируем завершить работы по первому Ан-140 в конце апреля", - отметил господин Лихарев.

После осмотра машины Константин Титов заявил, что еще до празднования Дня Победы первый самолет Ан-140 самарской сборки сможет "встать на крыло". Для этого областные власти, по словам господина Титова, на выбор руководства завода готовы "снизить арендную плату на землю, решить вопрос реструктуризации долгов предприятия, отложить платежи по кредитам или дать налоговый кредит". Напомним, что "Авиакор" получал последний бюджетный кредит на подготовку первого Ан-140 в размере 4 млн рублей в июле 2002 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка