Эксперт
11 апреля 2005, 12:43
Грузоперевозчики меняют тактику
В мероприятии приняли участие представители около 100 аэропортов России и стран СНГ, 10 авиакомпаний, 36 крупных агентств по продажам грузовых авиаперевозок
Столицу Сибирского федерального округа выбрали местом проведения мероприятия не случайно. В Новосибирске, по оценкам специалистов, аккумулирован передовой опыт организации терминальных хозяйств. Кроме того, город занимает одно из ключевых мест в транспортной системе страны, что дает дополнительный импульс развитию логистических систем. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, совершивший недавно рабочую поездку по Сибири, назвал новосибирский аэропорт Толмачево опорным объектом в осуществлении новой транспортной стратегии страны.
Участники рабочей встречи констатировали, что в настоящее время рынок авиационных грузовых перевозок в России в целом сформировался. Выйти на международный уровень нашим грузоперевозчикам мешает отсутствие "трех китов" - современного оборудования, новых технологий и соответственно обученного персонала. Но есть и успешный опыт. Больше года работает на этом рынке авиакомпания "Волга-Днепр" под брендом AirBridge Cargo. За это время она доказала свою конкурентоспособность в соревновании со многими зарубежными авиаперевозчиками.
По словам губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского, принявшего участие в мероприятии, в ближайшее время Россия может стать полноценным игроком международного рынка авиационных грузоперевозок. Как представитель государственной власти в регионе он готов обеспечивать авиаперевозчикам благоприятный режим деятельности. В том числе, например, вводить налоговые льготы, упрощать процедуру согласований в отводе земельных участков под строительство складских комплексов, выделять из областного бюджета суммы на погашение процентной ставки кредитов, взятых на эти цели.
Многие участники встречи были единодушны во мнении, что законодательная база, регламентирующая деятельность грузоперевозчиков, не соответствует требованиям сегодняшнего дня, сковывает инициативу предпринимателей. Поэтому они приняли решение обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта России, в Минтранс РФ с предложением привести нормативно-правовые акты в соответствие с нынешними реалиями. В частности, с 1995 года действует Временное положение об аэропортах. Проект федерального закона, который должен закрепить за аэропортом статус главного оператора авиационного процесса, где-то затерялся в коридорах законодательной власти.
На пленарном заседании участники совещания приняли меморандум, в котором объявили о создании рабочей группы для обобщения проблем, возникающих на всех этапах процесса грузовых авиаперевозок, и предложили авиаперевозчикам выработать единые стандарты обработки грузов для обслуживающих компаний.
Поскольку сегодня грузовые комплексы России, транспортно-экспедиционные компании, агентства по продаже перевозок и сами авиаперевозчики, что называется, варятся в собственном соку и выживают кто как может, идея объединения представляется вполне перспективной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов