ГК "Волга-Днепр"
1 апреля 2005, 15:44
Подписан бизнес-план восстановления производства уникального самолета Ан-124-100 "Руслан"
На совместном российско-украинском совещании рассмотрен и утвержден бизнес-план проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100
В работе состоявшегося совещания с российской стороны приняли участие: заместитель главкома ВВС Александр Зелин, представители Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства транспорта России, а также генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Виктор Михайлов, президент Группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, заместитель генерального директора АК "Полет" Борис Нагинский. Украину на совещании представляли начальник управления оборонно-промышленного комплекса Валерий Иващенко, генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев, заместитель генерального директора ОАО "Мотор-Сич" Геннадий Софрин, главный конструктор ЗКМБ "Прогресс" Павел Соловьев, а также исполнительный директор КиГАЗ "Авиант" Александр Баранов.
Президент Группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин отметил важность концентрации финансовых и интеллектуальных усилий на уровне государства для привлечения необходимых средств и организации системы заказов на модернизированные самолеты Ан-124-100. А генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев подчеркнул, что "конструкторское бюро всячески поддерживает необходимость совместных усилий по возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-124".
В ближайшие пять лет рынок потребует новый модернизированный "Руслан" грузоподъемностью до 150 тонн, при этом самолет должен отвечать всем перспективным требованиям ИКАО. На первом этапе будет заложено 15 новых воздушных судов этого типа, а для возможности получения иностранных кредитов, правительственных гарантий и бюджетного финансирования в повестку дня Межгосударственного Совета, возглавляемого Президентом Российской Федерации В.Путиным и Президентом Украины В. Ющенко, будет включен вопрос о заключении Межгосударственного соглашения по возобновлению серийного производства семейства самолетов Ан-124.
По оценкам специалистов мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 15-20% в год и уже к 2017 г. может быть востребовано до нескольких десятков новых "Русланов". В связи с очевидной потребностью в уникальных воздушных судах и объективной возможностью успешного и эффективного продвижения самолетов на мировой рынок Группа компаний "Волга-Днепр", которая является крупнейшим мировым эксплуатантом Ан-124-100, совместно с разработчиком самолета - АНТК им. О.К. Антонова и другими заинтересованными сторонами России и Украины готовятся возобновлять производство на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП".
Для справки:
Ан-124-100 "Руслан" крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК им. Антонова в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант". Всего на сегодняшний день выпущено 56 самолетов Ан-124 "Руслан", половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.
Старт проекту восстановления производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 был положен в 2003 году на МАКС-2003. Тогда в ходе работы авиасалона руководство Группы компаний "Волга-Днепр" и АНТК им. О.К. Антонова при поддержке авиационных властей обеих стран договорились о выработке программы по восстановлению производства, разработке и производстве новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка. Российская и украинская стороны в лице "Росавиакосмоса", МАК, ГСГА, Группы компаний "Волга-Днепр", АНТК им. О.К. Антонова, Укравиации, Минпромнауки полностью подписали соответствующие документы.
Новая версия самолета - Ан-124-ХХХ будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 тонн грузоподъемность и большую дальность полета. Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета.
По мнению участников проекта, восстановление производства Ан-124 должно привести к оживлению в секторе российского самолетостроения, в значительной степени повлиять на сохранение за Россией и Украиной ведущих позиций на мировом рынке грузовых авиаперевозок, расширить сотрудничество России и Украины при реализации масштабных промышленных проектов, создать реальные условия для нового технологического прорыва в области гражданской авиации.
Восстановление производства Ан-124-ХХХ, наряду с уже реализующимся и поддерживаемым на государственном уровне национальным проектом модернизации самолета Ил-76, может стать одной из наиболее амбициозных и перспективных задач для российской авиационной промышленности на ближайшие годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГК "Волга-Днепр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали