Газета.Ru
25 апреля 2005, 09:41
"Камовы" двинулись в Испанию
Сразу два вертолета Ка-32А11BC улетели в Испанию. Гражданские вертолеты, созданные на базе военных по заказу Heli-Sureste, пополнят парк компании
В рамках контракта на поставку Ка-32А11BC ранее уже были поставлены две машины. Еще два вертолета Ка-32А11BC ушли в Испанию в пятницу. Под управлением смешанных российско-испанских экипажей они поднялись с территории летно-испытательного комплекса ОАО "Камов" в Жулебино, их путь лежит через международный аэропорт Домодедово и далее, с промежуточными посадками, до базы заказчика.
Стоимость машин - коммерческая тайна, но известно, что новый вертолет аналогичного класса Ми-17 продается за $4-5 млн, в зависимости от комплектации. Ка-32 стоит в этих пределах.
Вертолеты приобретены в собственность фирмой Heli-Sureste. Первые два Ка-32А11BC в рамках контракта заказчик получил в конце прошлого года. Затем последовал дополнительный заказ еще на три машины.
Вертолеты проданы через ОАО "Камов-Холдинг" - дочернюю фирму АФК "Система", которая владеет пакетом акций в вертолетостроительной фирме "Камов". "Камов-Холдинг" занимается маркетингом и продажами гражданских вертолетов разработки "Камова".
По словам пресс-секретаря ОАО "Камов-Холдинг" Елены Сахиевой, испанская фирма остановила выбор на Ка-32А11BC по итогам тендера. Ранее Heli-Sureste использовала вертолеты семейства Ка-32, взятые в аренду у других операторов. Они в основном применялись на тушении пожаров.
В России Ка-32A сертифицировали в 1993 году. На его базе разработали экспортный вариант Ка-32А11BC (индекс BC - сокращение от British Columbia: машина предназначалась для канадских компаний, занимающихся транспортировкой древесины на вертолетах).
В 1998 году "Камов" получил сертификат министерства транспорта Канады. Затем вертолет прошел сертификацию в Мексике, Швейцарии и на Тайване.
Тем не менее к настоящему времени выпущено только двенадцать Ка-32А11BC и Ка-32A12, удовлетворяющих нормам летной годности США и Западной Европы. Они эксплуатируются в Канаде, Испании и Швейцарии. Несколько десятков Ка-32Т/С приобрела Южная Корея. Это все успехи "камовских" вертолетов в развитых странах мира.
Ограниченный спрос объясняется военным происхождением Ка-32. Вертолеты с соосной схемой отличаются большей сложностью в эксплуатации по сравнению с машинами классической компоновки с несущим и рулевым винтами. Ка-32 - "нишевый" продукт, применение которого в основном ограничивается перевозкой грузов на внешней подвеске и тушением пожаров.
Российская промышленность выпускает порядка ста вертолетов в год. Подавляющее большинство - на экспорт. Среди них превалируют Ми-17 и Ми-35 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. В основном винтокрылую технику в России покупают силовые ведомства стран-импортеров. Продажи же гражданских вертолетов - события редкие. В этом году гражданская продукция отечественных вертолетчиков экспортировалась только в Иран: несколько вертолетов Ми-17-V5 производства авиазавода в Улан-Уде получил иранский Красный Крест.
Ожидать взлета продаж камовских машин в ближайшее время не приходится. В прошлом году Ка-32 проиграл тендер в Иране на вертолеты для обеспечения портовой деятельности французской фирме Eurocopter. Иран получает 3 французских машины в 2007 году. В последнее время каких-либо других тендеров среди гражданских вертолетов с участием Ка-32 не проводилось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали