О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лайнер А380, флагман воздушного флота XXI века, успешно завершил первый полет

Первый опытный самолет Airbus А380 приземлился в Тулузском аэропорту Бланьяк, успешно завершив первый испытательный полет, продолжительностью которого составила 3 ч. 54 мин

Сегодня в 14 ч. 23 мин. по местному времени первый опытный самолет Airbus А380 приземлился в Тулузском международном аэропорту Бланьяк, успешно завершив свой первый испытательный полет, продолжительностью которого составила 3 ч. 54 мин. Самолет пилотировали старший вице-президент Airbus по летным испытаниям Клод Леле (Claude Lelaie) и шеф-пилот Airbus Жак Розе (Jacques Rosay). В состав экипажа также входили вице-президент Airbus по летным испытаниям Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и инженеры по летным испытаниям Жаки Жуа (Jacky Joye), Манфред Бирнфельд (Manfred Birnfeld) и Жерар Дебуа (Gerard Desbois). Первому А380 присвоен регистрационный номер F-WWOW. Самолет оснащен четырьмя двигателями Trent-900 фирмы Rolls-Royce.

После приземления управлявшие А380 пилоты Клод Леле и Жак Розе подтвердили, что новый самолет вместе с двигателями управлялся, как и предполагалось.

Клод Леле отметил: "Наш полет был очень успешным, и мы в полной мере наслаждались его каждой минутой. Конечно, многое еще предстоит сделать, но после состоявшего первого полета мы реально ощущаем потенциал этой великолепной машины. Даже на земле, как мы выяснили в ходе первых наземных проверок, А380 управляется также легко, как и любой другой самолет. В ходе полета все системы самолета и двигатели Rolls-Royce работали надлежащим образом". Жак Розе дополнил: "С первых минут полета мы были восхищены тем, как легко управлять самолетом - его поведение практически соответствовало тому, что мы ощущали в ходе нашей работы на тренажере. У нас нет сомнений в том, что любой пилот самолета Airbus почувствует себя в кабине А380 как дома, это - настоящий самолет семейства Airbus. Нам также понравились новое оснащение кабины экипажа, включая интерактивность, индикаторы обстановки в вертикальной плоскости и новые интерфейсы. Благодаря этим техническим решениям, работа летчиков станет более удобной и эффективной, и я хочу поблагодарить пилотов наших авиакомпаний-заказчиков за большой вклад, который они внесли в разработку этого оборудования".

Президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard) поблагодарил экипаж за выполненный полет. "Я поздравляю Клода Леле, Жака Розе, Фернандо Алонсо и других членов экипажа с успешным завершением первого полета. Искренне благодарю всех тех, кто в конструкторских подразделениях, на производстве, в структурах управления программой и технических службах своим самоотверженным трудом сделали свершившееся сегодня событие реальностью. Выражаю такую же благодарность специалистам авиакомпаний, участвовавшим в проектировании самолета, а также фирмам-поставщикам, службам аэропортов и многим другим, вовлеченным в программу сторонам, специалисты которых способствовали созданию поднявшегося сегодня в небо флагмана воздушного флота XXI века", - сказал он.

Взлетный вес А380 при выполнении первого полета составил 421 т и является наибольшим для всех когда-либо поднимавшихся в небо гражданских самолетов. В ходе полета, который проходил над районами Юго-запада Франции, экипаж пилотировал самолет в диапазоне допустимых режимов полета. Были проверены характеристики управляемости самолета как при штатной работе системы управления, так и при переходе на резервный режим с более простыми законами управления. Управляемость самолета проверялась при убранном и выпущенном шасси, а также при разных положениях механизации крыла. Предварительная оценка уровней шума на верхней и главной палубах самолета, подтвердила, что в салонах очень тихо и вибрации не ощущаются.

Первый полет А380, в ходе которого были выполнены все основные элементы полетного задания, ознаменовал собой начало обширной программы летных испытаний, в рамках которой пять опытных самолетов выполнят серию полетов общей продолжительностью около 2500 летных часов. На одном из этих самолетов пройдут летные сертификационные испытания двигателей GP7200 консорциума Engine Alliance. Программа будет завершена сертификацией А380 перед поставками первых таких самолетов авиакомпании Singapore Airlines во второй половине 2006 года. Обширная и напряженная программа наземных и летных испытания А380 также преследует цель обеспечить уверенный ввод в эксплуатацию этих новых самолетов.

В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Boeing 747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов и является ведущей авиастроительной фирмой. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка