О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Аэрофлота" отбирают $300 млн

Через девять лет "Аэрофлот" лишится серьезной статьи дохода - роялти за перелет западных авиакомпаний над территорией России, которое ежегодно приносит $300 млн

Через девять лет "Аэрофлот" лишится серьезной статьи дохода - роялти за перелет западных авиакомпаний над территорией России, которое ежегодно приносит национальному перевозчику $300 млн. Отмена этого сбора была одним из условий присоединения России к ВТО, и до 10 мая соответствующее соглашение с ЕС подпишут российские власти.

"Нам известно, что на встрече президента России Владимира Путина и президента Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу 21 апреля подтверждена достигнутая в мае 2004 года договоренность о модернизации системы пролетов по транссибирскому маршруту к концу 2013 года",- сообщил "Бизнесу" начальник отдела общественных связей Министерства транспорта Тимур Хикматов.

Другими словами, Владимир Путин согласился лишить "Аэрофлот" одной из статей его дохода - около $300 млн компенсационных платежей за перелеты западных авиакомпаний над территорией России. "Год назад министр экономического развития и торговли Греф и Еврокомиссия договорились о том, что роялти будет поэтапно сокращено до 2013 года,- сказала "Бизнесу" пресс-секретарь Европейского комиссариата по внешним связям Эмма Адвин.- До встречи Путина и главы Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу на прошлой неделе российская сторона отказывалась заключать какое-либо письменное соглашение".

Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков утверждает, что на финансовом состоянии национального перевозчика отмена платежей никак не отразится: "Сегодня компенсационные платежи составляют чуть менее 10% от выручки "Аэрофлота". К тому же эти деньги облагаются различными налогами".

Но до сих пор доподлинно неизвестно, как "Аэрофлот" распоряжается этими деньгами. Лев Кошляков отказался прояснить этот вопрос, уточнив, что ""Аэрофлот" является всего лишь уполномоченным агентом для получения данных компенсационных платежей, которые достались нам в наследство от умных и удачливых советских коммерсантов, которым удалось добиться получения Советским Союзом дополнительного дохода". "Решение о том, куда потратить эти деньги, принимают акционеры",- сказал Кошляков. По неофициальным данным "Бизнеса", около 30% компенсационных платежей поступает Министерству транспорта, которое, в свою очередь, направляет их на поддержание системы управления воздушным движением и модернизацию аэропортов.

Вместе с тем "Аэрофлот", разумеется, "не заинтересован в том, чтобы потерять эту статью дохода, но и не стоит в этом вопросе насмерть", то есть готов торговаться. "Проблема заключается в том, что российской стороне не предложили ничего взамен отмены платежей",- сказал Лев Кошляков.

Текст соглашения об отмене платежей будет согласован в рамках саммита Россия-ЕС, который пройдет в Москве 10 мая, рассказала Эмма Адвин. "Я не знаю, когда состоится церемония подписания документа, но на саммите процесс переговоров о тексте соглашения будет завершен",- отметила она. По ее словам, в новом тексте соглашения не указано никаких деталей, касающихся схемы отмены компенсационных платежей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка