Коммерсантъ - Волгоград
28 апреля 2005, 09:58
"Ротор" попал в воздушный офсайд
Руководство спортклуба "Ротор" обратилось в арбитраж с требованием возвратить принадлежащий ей Як-42Д, находящийся в аренде у ООО "Волга-Авиаэкспресс"
Самолет Як-42Д с бортовым номером RA 42406 фирмой "Ротор-Автотранс" был приобретен в июне 2000 года у АООТ "Авиакомпания Волга" (впоследствии "Волга-Авиаэкспресс"). А в ноябре 2003 года "Ротор" заключил с авиакомпанией договор аренды, по которому авиаторы могли использовать самолет для авиаперевозок, выплачивая при этом "Ротору-Автотрансу" арендную плату в размере $400 за каждый гарантированный час налета (70 гарантированных часов с апреля по октябрь и 60 с ноября по март) и $375 за каждый "сверхлимитный" полетный час.
Конфликт "Ротора" с "Волга-Авиаэкспресс" возник в конце минувшей недели, когда спортклубу понадобился самолет для полета на матч первенства России по футболу 25 апреля в Анапу. Но так как руководство клуба договорилась об организации встречи волгоградских футболистов с менеджментом ФК "Кубань", то лететь планировалось в Краснодар.
Как сообщил "Ъ" вице-президент "Ротора" Сергей Забеднов, заявка на выделение "брендового" самолета была подана в "Волга-Авиаэкспресс" заблаговременно, а на счет авиакомпании, согласно договору с авиаторами, клуб перечислил 50% полетных расходов - 670 тыс. рублей. Однако, по его словам, в авиакомпании ответили отказом, сообщив что "свой" борт клуб может использовать лишь для полета в Анапу. Руководство "Ротора" согласилось на этот вариант, решив что до Краснодара команда доберется на автобусе. Но, как сообщил господин Забеднов, менеджеры авиакомпании на это ответили, что собственники предоставлять борт с логотипами "Ротора" им запретили, не объяснив причину. Взамен авиакомпания предложила клубу полететь на другом самолете - Ту-134, но президент "Ротора" Владимир Горюнов отверг это предложение, настаивая на самолете с символикой клуба, что является частью имиджевой политики клуба. Сторонам договориться не удалось, в итоге футболисты отправились в Краснодар на автобусе, а их руководство решило расторгнуть договор с авиакомпанией.
Стоить отметить, что к этому моменту "Ротор-Автотранс" (структурное подразделение спортклуба "Ротор") уже направило авиакомпании уведомление о досрочном расторжении договора. В клубе недовольны тем, что авиакомпания не согласовывает с ними суммы, потраченные на техобслуживание самолета (за прошлый год 14 млн рублей). "И у нас есть большие сомнения по поводу довольно скромного количества часов налета, декларируемых "Волга-Авиаэкспресс"", - заметил вице-президент "Ротора".
Вчера Сергей Забеднов сообщил "Ъ", что спортклуб обратился в арбитражный суд, чтобы востребовать с "Волга-Авиаэкспресс" задолженность по арендным платежам в размере 17 млн рублей и расторгнуть договор аренды. Также в транспортную прокуратуру от имени депутата Госдумы Владимира Горюнова был направлен запрос с просьбой провести проверку выполнения авиакомпанией договорных обязательств, приостановить полеты борта RA 42406 и вернуть его "Ротор-Автотранс". Если борьба с авиакомпанией будет успешной, "Ротор" вероятнее всего продаст свой самолет балансовой стоимостью $616 тыс. "Из-за сложной финансовой ситуации мы вынуждены освобождаться от неликвидного имущества, в том числе и самолета", - заявил господин Забеднов.
Руководители "Волга-Авиаэкспресс" комментировать ситуацию отказались. "Они ("Ротор". - "Ъ") глубоко неправы, и вы убедитесь в этом после судебных разбирательств", - сообщили вчера "Ъ" в авиакомпании.
Заместитель волгоградского транспортного прокурора Игорь Дробов сообщил "Ъ", что проверка по депутатскому запросу господина Горюнова началась вчера, охарактеризовав конфликт "Ротора" с "Волга-Авиаэкспресс" как "рядовой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали