Газета
29 апреля 2005, 14:23
Абрамович пересядет на Ан-148
Авиакомпания "КрасЭйр" заключила один из крупнейших за историю российской гражданской авиации контракт на поставку 15 самолетов Ан-148 общей стоимостью более 200 млн. долларов
Российские авиакомпании продолжают борьбу за растущий региональный рынок авиаперевозок. В четверг четвертая по величине авиакомпания в стране "КрасЭйр" (в прошлом году ею перевезено около 2 млн. пассажиров) заключила контракт на покупку 15 региональных самолетов Ан-148 с лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК). Сумма сделки оценивается в более чем 200 млн. долларов. Первые десять самолетов будут поставлены на условиях финансового лизинга перевозчику в 2006-2007 годах, остальные пять - в 2008-м.
В прошлом году российские авиакомпании перевезли около 34 млн. пассажиров. Рост составил около 15%. При этом российские перевозчики по-прежнему летают на Ту-134 и Як-42, которые служат уже не один десяток лет. В последние два года в условиях высоких цен на авиакеросин эти машины стали нерентабельны. Современного парка региональных самолетов в России нет.
Выбор у перевозчиков сейчас невелик. Закупать современные зарубежные региональные самолеты, такие как Bombardier и Embraer, невыгодно. Виной тому высокие таможенные пошлины, которые увеличивают стоимость самолета ценой в 20 млн. долларов в полтора раза. В качестве альтернативы есть проект "Сухого" - RRJ, разрабатываемый вместе с европейскими компаниями, но он появится не раньше 2008 года, и российско-украинская разработка Ан-148. Этот самолет уже прошел первые летные испытания и готовится к серийному производству. В отличие от RRJ, ориентированного в первую очередь на экспорт, "Ан" рассчитан на внутрироссийский рынок и страны СНГ.
Собираться заказанные "КрасЭйр" "Ан" будут на киевском "Авианте" и воронежском авиазаводе (ВАСО). "Для нас самолеты привлекательны прежде всего ценой - 17-18 млн. долларов за штуку и дальностью - 3600 км", - говорит Борис Абрамович.
Руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак не знает, сможет ли ВАСО обеспечить серийное производство таких самолетов. В последние годы у завода практически не было заказов. Чтобы освоить новое производство, ИФК необходимо вложить только в оборудование не менее 300 млн. долларов, - считает Рыбак. Гендиректор ИФК Александр Рубцов говорит, что компании необходимо найти еще 100 млн. долларов. В целом на проект RRJ требуется более миллиарда долларов.
"Действия "КрасЭйр" вряд ли серьезно скажутся на рынке региональных перевозок, - утверждает замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, - его хватит всем". Сам "Аэрофлот", выбирающий сейчас между RRJ и Ан-148, окончательное решение пока не принял. Однако, по мнению аналитиков, эффект от сделки конкуренты "КрасЭйр" - "Аэрофлот", "Сибирь" и "ЮТэйр" - почувствуют после 2008 года, когда в парке перевозчика окажутся все 15 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали