Коммерсантъ - Пермь
4 мая 2005, 11:28
"Газпром" отправил пермских моторостроителей
ОАО "Пермский моторный завод" сообщило о решении совета директоров компании выпустить облигационный заем на сумму в 1,2 млрд рублей
ОАО "Пермский моторный завод" - ключевое предприятие холдинга ОАО "Пермские моторы". Производит и ремонтирует авиадвигатели ПС-90А, а также газотурбинные установки. Годовой объем продаж - более 2 млрд рублей (данные за 2003 год). Основная доля продаж продукции приходится на газотурбинные установки для предприятий ОАО "Газпром" (порядка 39,5%). Уставный капитал - 750 млн рублей. Основные акционеры: 25,01% - United Technologies (США, контролирует через Aviam Holding Company и ООО "Турбоэнергопром"), более 71% внесены в ЗАО "Пермские моторы" (контролировалось группой "Гута"). Функции исполнительного органа ПМЗ выполняет управляющая компании ЗАО "Пермский моторостроительный комплекс" (ПМК).
Пермские моторостроительные компании, входящие в холдинг "Пермские моторы", никогда не прибегали к такому механизму заимствований. Пермские моторостроители предпочитали брать банковские кредиты. В частности, в начале 2004 года Пермский моторный завод имел кредитные обязательства перед Сбербанком РФ на 500 млн рублей и пермским филиалом "Гута-банка" на 417 млн рублей. Конкурирующее с пермскими моторостроителями ОАО НПО "Сатурн" (Ярославская область), напротив, выпустило несколько облигационных займов, один из которых на сумму 1,5 млрд рублей был размещен в марте 2005 года.
Вчера ОАО "Пермский моторный завод" сообщило о решении совета директоров компании выпустить облигационный заем на сумму в 1,2 млрд рублей. Согласно сообщению компании, облигации номиналом 1 тыс. рублей будут размещены на ЗАО "Фондовая биржа "ММВБ"". Срок погашения - 1456 дней, в условиях выпуска предусмотрено 16 ежеквартальных купонных выплат. Цели выпуска, андеррайтера и предполагаемую доходность облигационных бумаг Пермского моторного завода в пресс-службе ПМК уточнить не смогли.
Как выяснил "Ъ", облигации ПМЗ выпускаются не ради реализации новых проектов в области авиадвигателестроения. Как сообщил "Ъ" источник, близкий к ПМЗ, основная цель выпуска - пополнение доходов. В связи с сокращением финансирования со стороны ОАО "Газпром". Напомним, что на прошлой неделе гендиректор ПМК Александр Иноземцев заявил, что "Газпром", являющийся основным заказчиком для пермских моторных компаний, в начале года не внес предоплату за газотурбинные установки, которые должны быть поставлены в 2005 году. Сокращение финансирования со стороны газовиков господин Иноземцев связал с грядущим приобретением "Газпромом" государственных нефтедобывающих активов. Таким образом, пермские моторостроители вынуждены в первом полугодии 2005 года работать без финансовых ресурсов "Газпрома". "Чтобы не сокращать рабочих, на заводе принято решение прокредитоваться таким образом", - сообщил источник "Ъ".
Аналитики считают, что облигации ПМЗ могут быть интересными для инвесторов. Аналитик ИК "Атон" Алексей Булгаков отметил, что машиностроение - сложная в кредитном плане отрасль. "Но сейчас российские долгосрочные инвесторы активно присматриваются к компаниям даже с относительно хорошим кредитным качеством. Размещение может быть удачным даже в том случае, если АО "ПМЗ" предложит доходность, сопоставимую с ожидаемым уровнем инфляции в этом году", - полагает он. Господин Булгаков также отмечает, что на разработку инвестиционного меморандума и регистрацию займа в ФСФР уйдет несколько месяцев, поэтому размещение, скорее всего, состоится уже осенью 2005 года.
Аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов отмечает, что проблемы с размещением облигационного займа могут возникнуть из-за непрозрачной инвестиционной политики ОАО "ПМЗ". "Компания все еще не опубликовала финансовую отчетность по итогам 2004 года, что не позволяет делать выводы по ее кредитоспособности", - отмечает аналитик. Он также предположил, что решение о заимствовании связано с сокращением заказов со стороны "Газпрома"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали