О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В системе авиатакси Правительство Москвы хочет ограничиться блокирующим пакетом акций

Определен основной перевозчик - им стала авиакомпания "Атлант-Союз". Первые коммерческие рейсы воздушного такси планируется осуществить уже в 2007 году

Правительство Москвы планирует иметь не более 25% акций управляющей компании в системе авиатакси. Об этом сообщил информированный источник, близкий к Правительству Москвы.

Он напомнил, что московское правительство выделило 27 млн. рублей на разработку программы создания в московском регионе системы авиатакси. Планировалось, что программа должна быть разработана и представлена в июне текущего года на рассмотрение в Правительство города. В настоящее время рассмотрение разрабатываемой программы планируется провести в конце июня.

Определен основной перевозчик - им стала авиакомпания "Атлант-Союз", крупным пакетом акций которой владеет Правительство Москвы. Таким образом, авиакомпания будет заниматься пассажирскими, грузовыми авиаперевозками и малой авиацией в системе авиатакси. Первые коммерческие рейсы воздушного такси планируется осуществить уже в 2007 году, сказал собеседник "АвиаПорт.Ru".

По его оценкам, в соответствии с рассмотренной и принятой в прошлом году концепцией, стоимость системы авиатакси оценивалась в объеме порядка 300 млн. евро. Эта сумма предусматривала создания инфраструктуры и пополнение самолетного парка.

В то же время по ранее прозвучавшим оценкам, на реализацию планов авиатакси потребуется в общей сложности не менее 630,5 млн. евро. Из этой суммы 430,5 млн. евро должно пойти на закупку самолетов, вертолетов и на строительство дополнительных посадочных площадок, и еще 200-300 млн. евро составят начальный оборотный капитал перевозчиков.

По оценкам заместителя мэра в правительстве Москвы Иосифа Орджоникидзе, емкость рынка услуг авиатакси в Московском регионе составляет более 1,5 миллиарда евро в год. Уже сейчас в столице и области есть 28 аэродромов и вертолетных площадок, пригодных к использованию.

Относительно внедрения системы авиатакси имеются различные мнения. Так, например, многие региональные власти считают, что стоимость одного километра пути, равная шести рублям, явно завышена. В прошлом году в Ярославле были приостановлены полеты из аэропорта "Туношна" в "Домодедово" комфортабельных 40-местных самолетов Ан-24 авиакомпании "Самара". Рейс оказался невостребованным несмотря на то, что стоимость перелета составляла 750 руб. (или 3 руб. за 1 км). Большинство ярославцев предпочитают добираться до столицы скоростной электричкой "Савва Морозов" за 3,5 часа.

Большую проблему представляет и формирование самолетно-вертолетного парка авиатакси. Пока в качестве одного из многих вариантов рассматриваемого типа самолетов и вертолетов парка авиатакси, имеется вариант и применения бывших эксплуатации и прошедших ремонт с возможной небольшим совершенствованием бортового оборудования самолетов чехословацкого производства L-410. Дело в том, что мало кто из состоятельных граждан изъявит желание лететь на "кукурузнике" (а это боковые места, воздушные ямы, полное отсутствие комфорта). Для организации авиатакси необходимы современные самолеты и вертолеты малой авиации, но таких в России почти нет - М-101Т на семь мест, переоборудованный из Ан-2 самолет Ан-3, Ил-103 на три пассажира, вертолеты Ми-34 с одним двигателем (запрещены полеты над городом) и Ка-226. Таким образом, выбор типов летательных аппаратов весьма невелик. К тому же даже выпускаемые самолеты и вертолеты являются скорее "штучным" продуктом - их производство сериями практически не ведется....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка