Бизнес & FM
12 мая 2005, 10:42
Шереметьево отдали военному
Впервые за два года в аэропорту Шереметьево появился гендиректор. На эту должность утвержден М. Василенко, работавший заместителем гендиректора по коммерческим вопросам
Сегодня замминистра транспорта Александр Мишарин представит коллективу аэропорта Михаила Василенко в качестве генерального директора. По словам министра транспорта Игоря Левитина, трехлетний контракт с ним будет подписан в ближайшие два дня. Василенко пришел в Шереметьево в декабре 2004 года. До этого он долгое время работал в структурах военных воздушных сообщений, а с 1998 года - на различных должностях в аэропорту Самары.
Аэропорт Шереметьево более двух лет работал без генерального директора. В октябре 2002 года совет директоров уволил Сергея Беляева, а исполнять обязанности гендиректора поручил его заместителю Евгению Бахтееву. А уже в 2003 году российское правительство решило вообще не назначать руководителя аэропорта, а передать его функции управляющей компании, которую выбирали на специальном тендере. И хотя "дочка" "Альфа-групп" "Альфа-Шереметьево" победила в нем, аэропорт в свое управление она так и не получила из-за смены правительства.
Новый кабинет министров отказался от идеи найма управляющей компании и начал поиск гендиректора. В декабре прошлого года Минтранс предложил на эту должность замглавы Росавиации Александра Юрчика, но его кандидатуру заблокировало Минэкономразвития. А вот фигура Михаила Василенко устроила оба министерства.
Левитин также заметил, что первый замгендиректора по стратегическому развитию Сергей Недорослев написал заявление об увольнении по собственному желанию. Источник "Бизнеса", знакомый с подоплекой кадровых перестановок в Шереметьево, сообщил, что, взявшись за разработку стратегии развития Шереметьево, Недорослев надеялся в будущем возглавить его. Участники рынка также считали его наиболее вероятным претендентом на этот пост. Поэтому, утверждает источник, когда кандидатура Василенко была согласована, Недорослев решил уволиться.
Левитин, впрочем, утверждает, что уход Недорослева из Шереметьево никак не связан с назначением Василенко, более того, должность гендиректора ему вообще не предлагалась: "Изначально у нас с Недорослевым был договор о том, что до назначения гендиректора он будет работать в аэропорту". Сам Недорослев, комментируя "Бизнесу" свое решение, практически дословно повторил эти слова министра, а также отметил, что продолжит работать председателем совета директоров группы "Каскол".
Перед Василенко же, по словам Левитина, поставлено несколько задач. "Первая - необходимо навести порядок в аэропорту. Второй задачей является движение по стратегии развития аэропорта, разработанной командой Недорослева",- сказал министр. В стратегии, в частности, речь идет о строительстве третьего и четвертого терминалов Шереметьево, а также о развитии железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом. "При Недорослеве, в частности, Шереметьево удалось договориться с "Аэрофлотом" о получении 25% акций ОАО "Терминал", которое строит третий терминал аэропорта. Если Василенко продолжит линию рационального подхода к бизнесу, аэропорт будет развиваться",- считает гендиректор консалтинговой группы Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов