О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево построит военный комендант

После трех лет безвластия в аэропорту Шереметьево появился полноценный гендиректор. Министр транспорта И. Левитин провел на эту должность своего человека - М. Василенко

После трех лет безвластия в аэропорту Шереметьево появился полноценный гендиректор. Министр транспорта Игорь Левитин провел на эту должность своего человека - бывшего кадрового военного 45-летнего Михаила Василенко, который в 80-х был военным комендантом аэропорта Кабул в Афганистане. Вчера он был утвержден в должности советом директоров аэропорта. В "Аэрофлоте" назначение Василенко одобряют, однако эксперты сомневаются в профессиональных качествах нового гендиректора.

Спор Минэкономразвития и Минтранса на тему, кто должен занять пустующее уже три года кресло гендиректора международного аэропорта Шереметьево, наконец-то завершен. Вчера совет директоров аэропорта, который на 100% принадлежит государству, утвердил на эту должность бывшего коммерческого директора аэропорта Михаила Василенко. "Выбор в пользу Василенко был сделан осознанно, - говорит лоббировавший это назначение министр транспорта и председатель совета директоров Шереметьево Игорь Левитин. - Этот человек прошел армейскую службу и десять лет был в бизнесе". Василенко более 20 лет прослужил в Вооруженных силах, был военным комендантом аэропортов Кабул, Ташкент. В 2001-2002 годах он возглавлял ООО "Транспортно-экспедиционная компания", дочернее предприятие группы компаний "Авиация Самары", а до прихода в Шереметьево занимал должность директора по развитию бизнеса международной транспортно-логистической компании Frans Maas.

Первый не пошел

Выбор нового гендиректора государству дался нелегко. После увольнения в 2002 году с этого поста Сергея Беляева, который не сумел найти взаимопонимания по вопросам развития аэропорта с Германом Грефом (тогда возглавлявшим его совет директоров), исполнять обязанности гендиректора было поручено заместителю гендиректора Евгению Бахтееву. Все эти годы правительство тщетно пыталось найти подходящую на пост гендиректора кандидатуру. Сначала эту должность прочили самому Бахтееву, но ему она не досталась. Затем Игорь Левитин предложил порулить Шереметьево своему давнему знакомому, бывшему военному, а ныне заместителю главы Росавиации Александру Юрчику. Однако ведомству Германа Грефа Александр Юрчик по неизвестным соображениям не понравился, и его кандидатура не была утверждена советом директоров.

Греф разрешил посадку

Неудача с назначением Александра Юрчика заставила Левитина в срочном порядке искать запасной вариант. Новым кандидатом от Минтранса стал Михаил Василенко, который буквально несколько месяцев назад пришел в аэропорт на должность коммерческого директора. За это время он успел даже провести чистку в рядах арендаторов: из двухсот компаний свой бизнес в аэропорту сохранили только несколько десятков. На место же выбывших Василенко пообещал привести "известные всему миру бренды".

На этот раз Минэкономразвития против кандидатуры Василенко возражать не стало. Вчера, уже после своего назначения, Василенко назвал еще несколько задач, которые будут решаться в ближайшие годы: это увеличение выручки от неавиационной деятельности в аэропорту, улучшение качества услуг, а также строительство третьего терминала, который должен быть готов к концу 2007 года.

Догонять аэропорт Домодедово, ушедший вперед по пассажиропотоку, Шереметьево не собирается. "Увеличение числа пассажиров не самая главная задача, - говорит Михаил Василенко. - Главное - это предоставление качественных услуг".

По собственному желанию

Эксперты и участники рынка к назначению Василенко относятся неоднозначно. В "Аэрофлоте" - базовой авиакомпании аэропорта - в целом его назначение одобряют. "Мы долго ждали полноценного гендиректора, и он наконец появился, - говорит пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг. - Есть надежда, что наш совместный с аэропортом проект по строительству нового терминала сдвинется с мертвой точки". Однако директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что радоваться пока рано. По его словам, все полагали, что Василенко - человек из команды Сергея Недорослева. Бывший президент "Каскола" был назначен замгендиректора по стратегическому планированию аэропорта чуть раньше, чем Михаил Василенко стал курировать коммерческую деятельность. И именно на Недорослева Минтранс возложил ответственность за разработку программы стратегического развития до 2008 года. Но вчера Недорослев подал заявление об увольнении по собственному желанию. Впрочем, в Минтрансе такой поступок объясняют просто. "Мы с самого начала договорились с ним о том, что после появления в аэропорту нового гендиректора он вернется в свой бизнес", - говорит Левитин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка