О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разговор по покрытиям

Вступили в силу новые требования Евросоюза к страхованию авиаперевозчиков, которые могут иметь далеко идущие последствия для российских авиакомпаний

Вступили в силу новые требования Евросоюза к страхованию авиаперевозчиков, которые могут иметь далеко идущие последствия для российских авиакомпаний, а возможно, и для двусторонних отношений ЕС - Россия. Совместное постановление Европарламента и Совета ЕС обязывает всех, кто использует воздушное пространство государств - членов Евросоюза, страховать свою ответственность на весьма внушительные суммы. Так, минимальный лимит ответственности перед пассажирами установлен на уровне 250 тыс. SDR (специальных прав заимствований - примерно $380 тыс.) на каждого плюс 1000 SDR ($1500) за багаж. Размер страхового покрытия по грузам определяется исходя из их массы - 17 SDR ($25,8) за килограмм. Ответственность же перед третьими лицами должна страховаться на суммы от $1, 1 млн до более чем миллиарда долларов в зависимости от максимальной взлетной массы. В итоге для наиболее массового российского лайнера - Ту-154М совокупная страховая сумма превышает $510 млн.

Ранее в Евросоюзе специальных требований к размерам авиастраховок не предъявлялось, законодатели ЕС ограничивались лишь рекомендациями, минимальные уровни покрытия государства - члены союза устанавливали самостоятельно. Так, для рейсов в Германию того же Ту-154М перевозчику следовало страховать ответственность на $125 млн. Значительно меньшие лимиты требовались при полетах в страны Восточной Европы.

С увеличением страховых сумм подорожали и полисы, правда, непропорционально. Как утверждает заместитель директора управления авиационно-космического и морского страхования "РОСНО" Сергей Худяков, "для наших страхователей премии по риску гражданской ответственности увеличились от 15 до 90% в зависимости от условий базового полиса". При этом он отмечает, что часть клиентов, в основном эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства, уже были застрахованы на суммы, превышающие вступившие в силу нормативы. Зачастую этого требуют или завод-производитель, или лизинговая компания, или банк, в залоге у которого находится лайнер. Так, например, в "Трансаэро" "Ф." сообщили, что никаких дополнительных затрат введение новых правил ЕС не повлекло. Парк "боингов", которые компания приобрела в лизинг, изначально был застрахован на суммы, удовлетворяющие нынешним требованиям ЕС. Решена проблема со страховкой в "Аэрофлоте" и ряде других крупных российских авиакомпаний.

По мнению эксперта Международной организации гражданской авиации, советника по международному праву коллегии адвокатов "Джон Тайнер и партнеры" Виталия Бордунова, наиболее уязвимыми оказались средние компании - операторы чартерных перевозок. "Речь идет об откровенной дискриминации, вытеснении с рынка российских авиаперевозчиков, чье место на рейсах из России в Европу рассчитывают занять западные конкуренты", - полагает Виталий Бордунов. Более того, у юриста возникают сомнения в законности требований Евросоюза, выходящих за рамки его юрисдикции. В этой ситуации он ожидает адекватных мер со стороны российского правительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка