Бизнес & FM
13 мая 2005, 10:38
Своя ракета ближе
Оранжевая революция на Украине помогла разработчикам новой российской ракеты "Ангара". Теперь ее предлагается использовать вместо российско-украинской ракеты "Зенит"
"Специалисты центра имени Хруничева рассматривают возможность использования новой ракеты "Ангара" среднего класса для пилотируемых запусков,- сообщил глава центра Александр Медведев.- В данный момент на предприятии ведутся работы по созданию семейства новых экологически чистых ракет-носителей "Ангара"". "Проекту "Ангара" более десяти лет, изначально он разрабатывался как проект создания тяжелой ракеты для вывода спутников с космодрома в Плесецке на стационарную орбиту,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник из космической отрасли.- Острая необходимость в этом проекте появилась в середине 90-х годов, когда у нас были неопределенные отношения с Казахстаном. Теперь, когда мы подписали договор об использовании космодрома Байконур до 2050 года, острота проблемы снята". Вот "Ангаре" и нашли новое применение.
Дело в том, что РККА "Энергия" разрабатывает новый пилотируемый корабль многоразового использования "Клипер" весом 14,5 т, рассчитанный на шесть человек и приблизительно 20 запусков. До сих пор проект "Клипер" увязывался с российско-украинской ракетой "Зенит", которую предполагалось запускать с Байконура. Изменение политической ситуации на Украине подвигло российское руководство дистанцироваться от "братьев-славян" при разработках в сфере высоких технологий. Отсюда и инициатива руководителя центра имени Хруничева. "Если мы развиваем нашу пилотируемую космонавтику, то "Клипер" должен быть полностью ориентирован на отечественную ракету, то есть на "Ангару",- говорит источник "Бизнеса" в отрасли.- Мы не знаем, как будет развиваться ситуация в Казахстане. Вдруг там тоже произойдет очередная революция".
Единственное, что смущает специалистов: "Ангара" - ракета новая, неиспытанная, в то время как "Зенит" летает с 1985 года и имеет в активе 50 запусков. Первый пуск "Ангары" состоится не раньше 2007 года. При этом какая именно ракета полетит в космос - легкая, средняя или тяжелая - пока не решено. "Испытания "Ангары" логично производить на легкой ракете - в ней только один модуль,- считает источник.- Однако решающее значение будут иметь политические соображения". В любом случае доводка ракеты и ее испытания для пилотируемого проекта займут не менее пяти лет.
Зато стоимость "Ангары" будет существенно ниже российско-украинской ракеты, так как "Зенит" завязан на перемещении комплектующих через границу Украины и самой ракеты в Казахстан. Это тем более важно, учитывая, что "Ангара" финансируется исключительно из российского бюджета.
Международные перспективы ракеты пока не ясны. "Ракет на мировом рынке очень много,- говорит собеседник "Бизнеса".- Предпочтение российским носителям отдается в силу их надежности и низкой стоимости". Международный маркетинг "Ангары" будет осуществлять мировой лидер космических запусков Lockheed через свою PR-компанию International Launche Service. Центр Хруничева сотрудничает с Lockheed по ракете "Протон". Эти давние связи, по мнению собеседника "Бизнеса", дают "Ангаре" шанс на покорение не только околоземного пространства, но и вполне земных рынков космических запусков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали