О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летать в Европе

В России владельцы частных самолетов стали изгоями, воплотить мечту о полете оказывается возможным только за границей. Помочь в этом авиаторам готов Центр Малой Авиации "Омега"

Первые шаги человечества в небо начались, по сути, с частной авиации, и спустя годы привели к созданию огромной индустрии, включающей в себя как воздушный транспорт, так и авиационную промышленность. По сей день частные авиационные школы на Западе являются важнейшим инструментом подготовки летных кадров. В России же владельцы частных самолетов стали изгоями, от которых власти отмахиваются как от назойливых мух. Воплотить мечту о свободном полете оказывается возможным пока только за границей. Помочь в этом авиаторам готов Центр Малой Авиации "Омега".

У закрытого аэродрома


Судьба авиации общего назначения в России - это постоянное предчувствие того, что вот-вот все изменится. Наконец государство обратит свое внимание на проблемы частных пилотов, даст им возможность свободно летать, откроет воздушное пространство ниже нижнего эшелона, сертифицирует в России современные типы воздушных судов... И в то же время год от года обо всем этом приходится только мечтать. А реальность такова, что аэродром Мячково, по сути, для авиации закрыт и превратился в трассу для автогонок, сертификация самолетов АОН не производится, легально летать все труднее и труднее. Аэроклубы разлетелись по площадкам в Подмосковье и соседних областях. В результате человеку, желающему научиться летать, приходится преодолевать бесчисленные препятствия, тратить немалые суммы, и при этом получать услуги зачастую сомнительного качества.

В СССР существовала система подготовки летных кадров, в которой в качестве стартовой ступени существовало общество ДОСААФ. Его преемник - РОСТО - имеет куда более скудное финансирование, ухудшился его кадровый состав. Как следствие, государственная система оказалась недееспособной. А возникшие многочисленные частные аэроклубы далеко не всегда оказывались в состоянии предложить качественный сервис. Одно дело - прокатить клиента за небольшую "добровольную" плату, а другое - научить его летать. Поэтому зачастую миссия таких фирм сводилась к тому, что человеку всеми доступными методами "впаривали" самолет, обещая в будущем возможность свободно летать везде, где только есть небо. А потом, не получив необходимых навыков пилотирования, эксплуатируя самолет без должного технического обслуживания, новоявленный покоритель неба "раскладывал" свою машину и... бросал затею.

В действительности, все происходящее является замкнутым кругом: государство запрещает частную авиацию, частники, уходя в подполье, нарушают все больше правил и запретов, вызывая все большее неприятие чиновников. И до тех пор, пока не изменится государственный подход к проблеме, открытого неба нам не видать.

Прямо противоположный подход

В то же время в мировом масштабе авиация общего назначения - гигантская индустрия, в которой задействованы миллионы людей, существуют сотни производителей авиационной техники, тысячи сервисных компаний и летают сотни тысяч персональных самолетов и вертолетов. В США и Западной Европе - а именно здесь 100 лет назад были построены первые самолеты и зародилась частная авиация - за прошедшие годы система была отработана до мелочей. Дореволюционная Россия тоже начинала этот путь в начале прошлого века, однако в период развитого социализма, несмотря на возможность летного обучения в системе Осоавиахима, обладание самолетом было чем-то немыслимым. И наше нынешнее государство, являющееся правопреемником СССР, унаследовало разрешительную, а точнее - запретительную систему.

Если сравнить карты воздушной зоны вокруг Москвы и какого-либо западноевропейского города, то в глаза бросается несоответствие: за рубежом для полетов открыто практически все пространство, и только небольшие зоны либо закрыты для полетов, либо для пролета требуется получение разрешения. У нас же все с точностью до наоборот: гигантские просторы, в которые путь самолетам заказан, и небольшие пятна на карте, где теплится авиационная жизнь.

Почему же европейские государства дают возможность частникам так вольготно чувствовать себя? Основных причины две. Во-первых, наличие авиации общего назначения является благом для государства. Это индустрия, приносящая стабильный доход в казну, дающая высококвалифицированную работу большому количеству специалистов и обеспечивающая возможность готовить кадры для гражданской авиации и военно-воздушных сил. Во-вторых, сложившаяся за десятилетия система обеспечивает высокий уровень безопасности как для самих пилотов, так и для тех, над чьими головами летают самолеты. Эта система включает тщательную подготовку, эффективное обслуживание, строгий контроль и безопасную авиатехнику.

Шаг навстречу мечте

Аэродром Мячково подарил радость первого полета многим в России. И тех, кого авиация "зацепила", ожидала непростая проблема - как получить возможность самостоятельно летать? Каждый решал ее по-своему. По мнению специалистов Центра малой авиации "Омега", сформированному при посещении летных школ Франции, Дании, Англии и ряда других стран, оптимальный путь в небо сейчас проходит через Европу.

Сразу возникает вопрос, не получится ли летный час "золотым". Очевидно, что это не дешевое удовольствие, впрочем, как и все, что связано с авиацией. Для того чтобы летать, необходимо иметь желание и средства - считают в Центре малой авиации "Омега". Но если они есть, то должна быть и возможность. Эту возможность ЦМА "Омега" и хочет предоставить. Так родился проект "Летаем в Европе".

Центр малой авиации предлагает услуги как по обучению за рубежом, так и по авиационному туризму. Для начала предлагается попробовать полетать на современных западных типах самолетов в Англии, Германии, Франции, или же, например, в Хорватии. Можно просто устроить увлекательную воздушную прогулку вокруг Лондона, перелететь через Ла-Манш, полюбоваться Альпами... Для этого не потребуется ни специальной подготовки, ни знания английского языка.

Впрочем, впервые испытать ощущения от покорения неба, от управления самолетом можно и неподалеку от Москвы - ЦМА "Омега" предоставит возможность совершить ознакомительный полет на новом самолете Cessna 172S Skyhawk SP с современным приборным оборудованием и комфортным, кожаным салоном.

При желании можно сделать и следующий шаг: пройти курс обучения и получить свидетельство установленного образца. В России такой документ большинству любителей выдавала Федерация любителей авиации, на Западе же существует система летных школ (Flight Training Organizations, FTO), которые осуществляют подготовку частных пилотов с выдачей как национальных, так и международных лицензий PPL (A). Там же возможно пройти учебный курс и получить лицензию коммерческого пилота, пилота транспортной авиации и, как наивысшую ступень, лицензию линейного пилота.

Центр малой авиации "Омега" представляет в России 5 европейских FTO, кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с еще несколькими школами. "Мы объездили порядка 50 учебных заведений и почти пол года вели переговоры, прежде чем отобрать несколько партнеров, - говорят в "Омеге". - Их уровень очень сильно различается, зачастую это просто аэроклубы. Те же организации, с которыми мы сотрудничаем, действительно обеспечивают получение PPL (A)". Компания берет на себя проведение ознакомительных полетов в России, по согласованию - дает теоретический курс самолетовождения, а также организует пребывание и обучение в европейских учебных заведениях. В том случае, если клиент хочет просто посмотреть на Европу с высоты всего несколько сотен метров, ему предоставляется весь комплекс услуг, при этом перечень стран, где можно просто полетать, больше.

Главная цель - летать в России

И все же, как ни заманчива Европа, главная цель для всех отечественных любителей авиации - летать в России. Ознакомившись с тем, как организована частная авиация в мире, необходимо переносить эту систему на нашу землю и в наше небо, конечно, с учетом некоторых корректировок. Поэтому цель, которую ставит перед собой Центр малой авиации "Омега", гораздо шире: предоставить клиенту полный спектр услуг, ориентируясь на международные стандарты. Основные направления деятельности: продажа авиатехники ведущих мировых производителей, обеспечение обслуживания и ремонта воздушных судов в полном объеме. И, конечно же, обучение пилотированию и авиатуризм.

Пилот - это высококвалифицированный и высокооплачиваемый специалист. Да и, в конце концов, просто человек, ведущий здоровый образ жизни, так как авиация несовместима с алкоголем и наркотиками. Поэтому сегодняшней России нужна пропаганда авиации общего назначения, что, кстати, также является одним из направлений деятельности Центра. А пока специалисты компании обращаются к тем родителям, которые хотят дать своим детям возможность получить интересную увлекательную работу и сделать летную карьеру, с предложением научить детей летать.

Что же, возможно, когда в России появится поколение людей, которым с детства привита летная дисциплина и уважение к законам, которые будут летать по правилам, действующим во всем мире, отпадет необходимость в запретах, и небо действительно станет открытым и без границ...

Свой самолет? Это просто!

Сегодня в России трудно кого-то удивить автомобильными новинками - даже школьники отменно разбираются в многообразии марок и моделей автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства. Увы, в области авиационной техники уровень грамотности на порядок ниже - все легкие самолеты для нас "Цессны". И те немногие, кто знаком хотя бы с ведущими мировыми производителями легких самолетов: Cessna, Beechcraft, Mooney, Piper, LancAir, воспринимаются как эксперты.

В то же время выбор персонального самолета - задача гораздо более сложная, чем покупка автомобиля. В мире существует много моделей легких самолетов с поршневыми двигателями - от простых одноместных, летающих со скоростью 80 км/ч, до бизнес самолетов на 6-8 человек, крейсерская скорость которых достигает 550 км/ч. И для каждого будущего владельца можно подыскать наиболее подходящий вариант - кому-то интересен самолет с убирающимся шасси и высокими скоростными характеристиками, а для кого-то важнее возможность летать с неподготовленных площадок протяженностью всего лишь 50 метров.

Поэтому в состав ЦМА "Омега" входит компания "РусАвиаТрейд", осуществляющая продажу авиационной техники, запасных частей и расходных материалов на территории России. Ее специалисты находятся в курсе всех мировых новинок и готовы с учетом пожеланий клиентов предложить именно тот самолет, который максимально удовлетворит предъявляемым требованиям. А будет ли это "авиалимузин" или "аэроджип" - решает заказчик.

Летая с нами, Вы станете пилотом частного самолета, познакомитесь с очень интересными людьми, удивительно прекрасным миром авиации и существенно расширите свои горизонты.

До встречи в Центре Малой Авиации "ОМЕГА"!

Вы можете связаться с нами по тел. (095) 969 74 47, (095) 146 53 15, либо отправить письмо по адресу info@omegacenter.ru . Более подробная информация - на сайте www.omegacenter.ru
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка