О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Калиниградавиа" идет на взлет

На этой неделе у авиакомпании "Калининградавиа" будет восстановлено действие летной лицензии. Компания была лишена ее на месяц в конце апреля

Как ожидается, на этой неделе у авиакомпании "Калининградавиа" будет восстановлено действие летной лицензии. Компания была лишена ее на месяц в конце апреля в результате внеплановой проверки Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Причем было указано, что если перевозчик не устранит отмеченные недостатки до 15 мая, то лицензию у него могут отобрать навсегда.

В связи с неплановой проверкой "Калининградавиа" в профессиональных кругах немало говорилось о происках конкурентов. Однако нарушения, выявленные государственной комиссией, говорят сами за себя, и их не отрицают даже в самой компании. Выяснилось, например, что резервным самолетом к Боингу у этой авиакомпании значился Ту-134, то есть авиакомпания не могла продавать на Боинг билетов больше, чем может вместить "тушка". По заключению комиссии, до 655 рейсов на Боинге совершалось с нарушениями. Кроме того, у самолета отсутствовала специальная аппаратура, которая хоть и не влияет непосредственно на безопасность полетов, но правилами эксплуатации воздушных судов определяется как обязательная. Во втором самолете, Ту-134, были обнаружены неисправности.

Лишение "Калининградавиа" лицензии было неожиданным для рынка. Руководство компании не успело предупредить об этом ни пассажиров отмененных рейсов, ни операторов, запланировавших с этой авиакомпанией чартерные программы на майские праздники. И хотя маршруты "Калининградавиа" достаточно оперативно взяли на себя "Аэрофлот" и "Пулково", а чартерные перевозки - UTair, конфликт спровоцировал серьезное обострение ситуации на рынке перевозок в этом регионе. Генеральный директор калининградской турфирмы "Анюта" Александр Шамшиев считает, что урон турбизнесу был нанесен ощутимый. Можно и надо делать проверки, считает он, но совсем не обязательно устраивать их в разгар сезона. По мнению г-на Шамшиева, региону крайне важны прямые чартерные рейсы на международные курорты. Если их не будет, туристы полетят через Вильнюс, Варшаву, а это значит, что деньги уйдут иностранным перевозчикам.

Воздушный парк "Калининградавиа", по-прежнему, составляет Boeing 737-300 и Ту-134М. Как рассказала RATA-news пресс-секретарь "Калининградавиа" Анастасия Вольнова, как только будет восстановлено действие свидетельства эксплуатанта, компания получит свой второй Боинг. Это позволит реализовать в наступающем сезоне обширную чартерную программу. Если раньше компания выполняла рейсы только в Турцию, то сейчас планируется расширение географии полетов. Сегодня ведутся переговоры с рядом туристических компаний об организации чартерных перевозок в Грецию, Италию, Испанию, Англию, Израиль, Турцию и на Кипр. Причем, рейсы планируется выполнять как из Калининграда, так и из Москвы и Санкт-Петербурга. Компания "Нева", например, как сообщил RATA-news первый заместитель генерального директора Алексей Каширский, консолидирует сразу несколько рейсов этого перевозчика в разные страны из Москвы, а из Калининграда - в Турцию и Болгарию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка