О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Звезды на "бочку"

Главком ВВС генерал армии В. Михайлов распорядился снять запрет на выполнение полетов на истребителях МиГ-29, введенный им 12 мая после катастрофы самолета этого типа

Вчера главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов распорядился снять запрет на выполнение полетов на истребителях МиГ-29, введенный им 12 мая сразу после катастрофы самолета этого типа на военном аэродроме в Андреаполе. Судя по всему, это означает, что из двух возможных причин случившегося - неисправность техники и человеческий фактор - в качестве официальной принята именно последняя. Министр обороны РФ Сергей Иванов потребовал строго наказать виновных командиров и начальников.

Напомним, что пилотируемый майором Валерием Гусевым МиГ-29 из боевого состава 28-го истребительного авиаполка потерпел катастрофу 12 мая при совершении перелета из Кубинки (где он нес боевое дежурство по охране воздушного пространства над Москвой в праздничные дни) на аэродром постоянного базирования. При заходе на посадку в Андреаполе (100 км западнее Твери) на втором развороте на высоте 600 м истребитель сорвался в пике и с креном 80 град врезался в землю в 800 м от взлетно-посадочной полосы. Катастрофа произошла в простых метеоусловиях. При этом летчик не воспользовался индивидуальными средствами спасения и погиб.

Сразу после катастрофы главком ВВС Владимир Михайлов ввел запрет на полеты истребителей МиГ-29, а также создал комиссию для расследования ее причин во главе с командующим войсками специального назначения генерал-полковником Юрием Соловьевым (в его подчинении находится 28-й авиаполк). Кроме того, к расследованию сразу же подключились органы военной прокуратуры. Тогда же были выдвинуты две наиболее вероятные версии случившегося: техническая неисправность и человеческий фактор - и был назван месячный срок, по истечении которого комиссия собиралась доложить причины катастрофы.

Однако уже в конце прошлой недели в результате анализа расшифрованной информации с аварийных самописцев разбившегося МиГ-29 специалисты 13-го государственного НИИ Минобороны (Люберцы) пришли к однозначному выводу: самолет был исправен вплоть до столкновения с землей. Таким образом, виновником катастрофы де-факто становился пилот "МиГа" майор Гусев (Ъ писал об этом 14 мая). О том же, похоже, свидетельствует и вчерашнее снятие генералом Михайловым запрета на выполнение полетов на истребителях МиГ-29, действовавшего всего лишь на протяжении пяти суток. Правда, пресс-служба ВВС по-прежнему заявляет, что до сих пор ни одна из версий не принята в качестве официальной. Но это может быть связано лишь с тем, что причину должен назвать лично главком ВВС, который, как ожидается, до конца недели прибудет в Андреаполь и проведет разбор полетов в 28-м авиаполку.

Кстати, как стало известно Ъ, задачу разобраться и строго наказать виновных вплоть до снятия с должностей командиров и начальников поставил главкому ВВС министр обороны РФ Сергей Иванов. Поэтому суровые санкции вплоть до уголовных (дело по ст. 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" было оперативно возбуждено военной прокуратурой в день катастрофы) могут последовать в отношении не только командования авиаполка, но и некоторых должностных лиц 16-й воздушной армии (в ее состав входит 28-й полк), а также командования специального назначения, которому подчинена 16-я армия.

При этом, по информации Ъ, нет претензий лишь к дежурившему в тот день на командно-диспетчерском пункте руководителю полетами, предпринявшему все необходимые действия согласно инструкции. Как стало известно Ъ, майор Гусев при заходе на посадку не отвечал на запросы руководителя полетами и начал выполнение не предусмотренной полетным заданием фигуры высшего пилотажа - "бочки". В результате МиГ-29 сорвался в пике и рухнул на землю. Поэтому единственный вопрос, на который комиссия пока так и не смогла получить ответ,- зачем майор Гусев стал выполнять "бочку". Но ответить на него никто уже не сможет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка