Газета
2 июня 2005, 08:05
Пилоты успели спастись в последний момент
Истребитель-перехватчик МиГ-31 ВВС России потерпел аварию в Тверской области. При заходе на посадку боевой самолет загорелся. Оба пилота успели вовремя катапультироваться
Боевой самолет поднялся в воздух в 23.56 во вторник с аэродрома Хотилово в Тверской области. Самолет, который пилотировали майор Олег Заболотный и капитан Александр Абушенков, выполнял плановый полет на средней высоте в облаках. В 0.44 в среду перехватчик пошел на посадку. Уже на взлетно-посадочной полосе у МиГ-31 загорелись два двигателя. По команде руководителя полетов экипаж немедленно катапультировался. Неуправляемый истребитель сошел с полосы и полностью сгорел. Оба пилота получили травмы и были доставлены в госпиталь.
На место происшествия немедленно прибыли сотрудники специально созданной комиссии по расследованию причин ЧП. В нее вошли специалисты службы безопасности полетов Минобороны РФ, ВВС и представители 13-го НИИ Минобороны. В Хотилово также прибыл командующий войсками Командования специального назначения генерал-полковник Юрий Соловьев.
Эксперты в среду обнаружили и отправили для расшифровки "черные ящики" разбившегося самолета. Весь день среды продолжалось изучение обломков МиГ-31 и изъятие основных узлов и агрегатов боевой машины, изучение которых может пролить свет на причину аварии.
Представители ВВС говорят, что пока преждевременно говорить о вызвавших крушение перехватчика обстоятельствах, так как выводы должна сделать спецкомиссия. В то же время источники в комиссии сообщили, что уже имеются две основные версии происшедшего: отказ техники и человеческий фактор. "Скорее всего, к развитию аварийной ситуации привела ошибка летчиков", - заявил один из специалистов. По его словам, судя по всему, из-за ошибки в пилотировании при заходе на посадку самолет хвостовой частью задел взлетно-посадочную полосу, что и привело к воспламенению авиадвигателей.
Надо отметить, что это уже вторая катастрофа боевого самолета ВВС России в Тверской области за последний месяц. Как сообщала ГАЗЕТА, 12 мая на аэродроме Андреополь разбился истребитель МиГ-29. Пилот не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии следствия, причиной трагедия стала ошибка летчика, выполнявшего маневр высшего пилотажа на недопустимо низкой высоте.
Командующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов в среду временно приостановил все полеты самолетов МиГ-31 до выяснения причин аварии. Как пояснили ГАЗЕТЕ представители ВВС, это обычная практика. После того как 12 мая произошла катастрофа МиГ-29, был наложен запрет на полеты истребителей этого типа, который, правда, сняли буквально через день.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
Самолет разработан в конце 70-х годов и пришел на смену МиГ-25. Первые машины поступили в ВВС в 1982 году. Перехватчик не раз модернизировался и усовершенствовался. На его вооружении мощная пушка и ракеты различного назначения. Перехватчик МиГ-31 может работать и автономно, и как самолет-лидер, координирующий действия групп истребителей. Способен одновременно сопровождать до 10 целей и от 4 до 6 поразить сам. Эксперты считают, что по боевым возможностям у МиГ-31 нет зарубежных аналогов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали