Коммерсантъ
2 июня 2005, 12:49
Истребитель посадили на сопла
На аэродроме Хотилово потерпел аварию истребитель-перехватчик МиГ-31. Его пилоты успели катапультироваться из горящего самолета и остались живы
Катастрофу потерпел истребитель-перехватчик из состава дислоцирующегося в Хотилове 790-го истребительного авиационного полка. МиГ-31, которым управляли пилот майор Олег Заболотный и штурман капитан Александр Абушенков, взлетел в 23 часа 56 минут. Это был плановый полет в ночных условиях в облаках на средней высоте. Программа полета была выполнена полностью, однако в 0.44 при посадке, в момент касания взлетно-посадочной полосы, в кабине экипажа загорелись транспаранты, сигнализирующие о пожаре правого и левого двигателей. Экипаж немедленно катапультировался, а истребитель, проехав еще несколько метров по взлетной полосе, взорвался и полностью выгорел. Поскольку катапультирование было проведено фактически с земли, оба пилота получили травмы и их доставили в военный госпиталь.
Как сообщил в пресс-службе ВВС, к месту аварии самолета вчера прибыла и приступила к работе комиссия, в состав которой вошли специалисты службы безопасности полетов Минобороны РФ, ВВС, представители 13-го НИИ МО РФ. С места происшествия были изъяты "черные ящики", основные узлы и агрегаты самолета, которые помогут определить причину случившегося.
Однако у специалистов уже появилась доминирующая версия - это не отказ техники, а так называемый человеческий фактор. По мнению участников расследования, не слишком опытный экипаж самолета (Олег Заболотный в этом году налетал всего 20 часов, а Александр Абушенков - 42 часа) совершал посадку с превышением максимально допустимого угла атаки и задел соплами двигателей взлетно-посадочную полосу, из-за чего и возник пожар.
Главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов запретил вчера полеты МиГ-31 до окончания расследования причин аварии. В результате на прикол будут поставлены истребители МиГ-31, состоящие на вооружении помимо Хотилова еще в шести истребительных авиаполках, дислоцирующихся в Котласе (Республика Коми), Большом Савине (Пермская область), Канске (Красноярский край), Братске (Иркутская область), Елизове (Камчатка) и Чугуевке (Приморский край). Это уже третья катастрофа боевых самолетов ВВС в этом году, и все они произошли в полках, подчиненных командованию специального назначения (им командует генерал-полковник Юрий Соловьев, который тоже отправился к месту аварии). Причем одна из катастроф, 12 мая в Тверской области, когда при заходе на посадку в аэропорту Андреаполь разбился МиГ-29, произошла по вине пилота. По данным следствия, тот на предельно малой высоте попытался выполнить не предусмотренную летным заданием фигуру высшего пилотажа "бочка", к тому же с отклонением от установленной техники пилотирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали