Regions.Ru
7 июня 2005, 22:47
К ответственности могут привлечь пилотов и техников
Месяца не прошло, как под Андреаполем разбился военный самолет МиГ-29. 1 июня около часа ночи при посадке в аэропорту Хотилово загорелся двухместный перехватчик МиГ-31
Пилотам - майору Олегу Заболотному и капитану Александру Абушенкову - удалось спастись. Они успели катапультироваться уже с земли. Сам же самолет сошел с взлетно-посадочной полосы и полностью сгорел.
В этот же день на место происшествия вылетела специальная комиссия по расследованию причин произошедшего. В ее состав вошли специалисты службы безопасности полетов Министерства обороны Военно-воздушных сил во главе с командующим войсками Командования специального назначения генералом-полковником Юрием Соловьевым. Сюда же прибыли представители 13-го ГНИИ (Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники, который занимается расследованием авиапроисшествий, исследованием обломков и черных ящиков) и представители военной прокуратуры Тверского гарнизона.
Военной прокуратурой Тверского гарнизона возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов). Статья эта предусматривает ответственность не только пилотов, но и техников, готовивших самолет к вылету. Следователям предстоит выяснить причину, по которой во время посадки самолета воспламенились сразу два двигателя.
Пока выдвигаются две основные версии - износ техники и ошибка пилотов. Не исключено также, что самолет просто врезался во что-то на взлетно-посадочной полосе (все произошло ночью, в темноте пилоты могли не заметить, например, крупное животное). До выяснения причины аварии главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов отдал приказ - временно приостановить полеты самолетов МиГ-31.
Члены экипажа сгоревшего истребителя - Олег Заболотный и Александр Абушенков - военнослужащие 790-го авиаполка, который базируется как раз на Хотиловском аэродроме. То, что пилоты катапультировались, выражаясь языком военных, с нулевой отметки, могло обернуться для них серьезными травмами. Однако все обошлось более-менее благополучно. Их доставили в военный госпиталь в поселке Выползово. Оба чувствуют себя хорошо. Но выпишут их не раньше, чем через 10 дней. Тем более, что у одного из пилотов перелом лодыжки. Другой отделался ушибами. У Олега и Александра уже побывали представители военной прокуратуры. Их показания наряду с данными бортовых самописцев помогут установить причину возгорания двигателей.
790-й авиаполк базируется на Хотиловском аэродроме с 1952 года. В составе 32-го корпуса ПВО он выполняет боевую задачу по охране воздушных подступов к Москве. Совсем недавно, 15 мая, авиаполк отметил 63-ю годовщину со дня образования. Здесь служат опытные пилоты, имеющие большой налет часов. В прошлом году полк попал под процесс сокращения парка стратегической авиации наряду с другими авиабазами ВВС России.
С 1980 года, когда на вооружение были приняты самолеты МиГ-31, и до сегодняшнего дня произошло около сорока авиационных происшествий с этими самолетами, в том числе 12 катастроф. Все последние аварии были связаны с пожарами в двигателях, передает "Вся Тверь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали